Как складывается судьба манекенов для автомобильных краш-тестов. Портал 110km изучил, как устроена краш-лаборатория марки Skoda, где практически ежедневно проводятся ударные испытания. В распоряжении специалистов имеется не менее 12 типов манекенов, что отличаются друг от друга по росту и комплекции: восемь имитируют взрослых пассажиров, остальные – детей одного, трёх, шести и десяти лет. Для изготовления рёбер, позвоночника или суставов манекена используются специальные металлические сплавы, а кожа и тазобедренный отдел изготавливаются из особого пластика. Отдельные компоненты являются заменяемыми, поэтому каждый базовый манекен имеет практически неограниченный срок службы. Каждый манекен оснащен десятками датчиков, измеряющих ускорение, действующую силу и деформацию. Например, Hybrid III образца начала 2000-х годов, позволял проводить измерения по 56 точкам тела, а новейший Thor – по 116 точками. Это позволило добиться похожести на человеческое тело на уровне 7,6 балла из 10 возможных. Цена одного манекена намного превышает стоимость любой модели Skoda. Например, Thor, стоит колоссальные 650 000 евро (53 млн рублей), а WorldSID, который используют при имитациях бокового удара – 350 000 евро (28 млн рублей). Кроме того, стоит учесть расходы на хранение, обслуживание и калибровку.И продолжая тему пассивной безопасности. У автомобилистов России стал пользоваться популярнстью новый аксессуар: это накладки, которые призваны сделать более заметными штатные ремни. По задумке, устройство может спасти от случайных штрафов от автоматических камер фиксации нарушений ПДД. Оспорить такие штрафы на практике нередко очень непросто, хотя черные ремни могут просто сливаться с тёмной одеждой. Поэтому осторожные водители идут на хитрость, дополнительно выделяя ремень специальной контрастной накладкой. В ГИБДД это изобретение уже оценили.