Вариатор вернётся на модели Lada не раньше 2024 года. Осенью 2019 года АвтоВАЗ начал производство автомобилей Lada Vesta, оборудованных вариатором. Это был вариатор Jatco, хорошо знакомый по автомобилям Renault, а с ним модели достался двигатель Renault H4M объёмом 1,6 литра и отдачей 113 сил. После того, как французская группа вышла из состава акционеров российского автогиганта, в Тольятти начали поиск альтернативных агрегатов. Как сообщил редакции Quto глава АвтоВАЗа Максим Соколов, сейчас предприятие занимается тем, чтобы расширить ассортимент выпускаемых версий и доступного оборудования. Так, в мае этого года на автомобили Lada снова вернутся 16-клапанный 1,6-литровый двигатель и антиблокировочная система тормозов. Кроме того, господин Соколов заявил, что инженерный центр Lada до конца года начнёт испытания машин, оснащённых автоматической трансмиссией (это будет вариатор, а не классический «автомат» или преселективный «робот»). В серию такая модификация пойдёт не раньше 2024 года.Также стало известно, что АвтоВАЗ возобновит выпуск Lada Largus не раньше осени 2023 года. Об этом редакции Quto также рассказал глава АвтоВАЗа. По его словам, в машине было слишком большое количество импортных узлов, с поставками которых сейчас возникли проблемы. Для этих комплектующих сейчас нужно найти альтернативных поставщиков.Кроме того Максим Соколов уточнил, что выпуск кроссоверов Renault Duster не возобновится под маркой Lada. По его словам, французская сторона позволяет выпускать свои автомобили, но российская компания считает, что это невыгодно: для глубокой локализации «Дастера» придётся потратить слишкм большие средства.