Опубликовано 16 мая 2022, 12:59
3 мин.

Из чего и как сделан новый грузовик Wolv из Китая

В электрической новинке обнаружено немало недочётов
Презентация абсолютно новой для России марки Wolv, а конкретно её первого на нашем рынке автомобиля FC-25, вызвала немало вопросов у автоэкспертов. Электрический грузовик удивил баснословной ценой и множеством недоработок. Из российских комплектующих замечены лишь салонные коврики.
New Energy Motors

Журналисту портала Drom.ru удалось не только тщательно осмотреть электрокар Wolv FC-25, но и прокатиться на диковинной машине. Китайская модель, разработанная фирмой Jiangsu Fengchuen, уже имеет европейский сертификат и продаётся небольшими партиями в Италии, Чехии и на Украине. С сентября автомобиль станет доступен и жителям ЕАЭС, в том числе россиянам. Реализацией машин займётся нижегородская фирма «Нэмо», которая наладит собственное производство кузовных надстроек.

При ближайшем рассмотрении оказалось, что кузовные панели Wolv FC-25 изготовлены из пластика без армирующего слоя. Рама – стандартная для грузовика, задняя подвеска рессорного типа. Впереди используется легковая подвеска МакФерсон. Двигатель совмещён с задним мостом и установлен поперечно. Асинхронный электромотор выдаёт скромные 30 кВт, крутящий момент достигает 150 Нм. Весит электрический грузовичок всего 1 245 кг. Автомобиль рассчитан на перевозку 925 кг (800 кг, если не учитывать массу кузова). Полная масса машины – 2 170 кг. Для управления ей нужны обычные права легковой категории «В». Питается электрический движок от литий-железо-фосфатной АКБ, закреплённой снизу, но быстро снять и заменить её невозможно, хотя в описании упоминается возможность «горячей» замены. Рабочее напряжение – 144 вольта, а ёмкость – 205 Ач. Дополнительный подогрев батареи позволяет эксплуатировать авто при минус 25. Запас хода – 200 км. Осуществить зарядку аккумулятора можно от бытовой электросети за восемь или пять часов.

Несмотря на внушительный дорожный просвет, электронный блок зарядного устройства висит существенно ниже рамы – его можно случайно оторвать. Блок будет забрызгиваться грязью и перестанет нормально охлаждаться. Разъёмы также не выглядят идеально герметичными. Блоку требуется перенос в другое место. Подлежит изменению и система фиксации крышки переднего отсека (капота) – пока она жёстко крепится на винтах.

Возникли вопросы и к компоновке в кабине: почти нет пространства для вещей: никак не используется место над лобовым стеклом, нет «бардачка» и фиксатора для бумаг. Подстаканник расположен в неудобном месте. За креслами места также практически нет, а сами кресла не регулируются, как не регулируется и рулевая колонка. В перспективе «Нэмо» хочет сделать спинку пассажирского кресла полностью откидывающейся вперед, чтобы использовать её как столик.

Качество отделочных материалов оказалось низким: панели интерьера идут волнами и плохо обработаны. Вся внутренняя облицовка крепится на саморезах. Нет даже ограничителей хода дверей. Петли упираются в кромку пластикового крыла и со временем начнут его деформировать. Приборная панель в виде дисплея не очень хорошо подходит для беглого считывания информации. Почти все функции управляются с сенсорного планшета со странной логикой. Русификации меню пока нет.

На ходу автомобиль, по словам эксперта, оставляет приятные впечатления, но тормозит неохотно: замедление начинается лишь к концу хода педали тормоза. Режим рекуперации никак не сказывается на накате, то есть он в принципе не работает.

Над всеми этими и многими другими недостатками предстоит работать специалистам «Нэмо». ОТТС модель получит в августе, а продажи начнутся не позже сентября. Стоимость будет начинаться примерно от 3 млн рублей. Массовой модель в России точно не станет, поскольку мощность предприятия по её выпуску – не более 10 000 единиц в год.

Цены и комплектации автомобилей в каталоге Quto

Автомобильные новости