Руководство японского автопроизводителя Isuzu рассматривает несколько вариантов сокращения расходов из-за нестабильной ситуации на российском рынке, вплоть до полного ухода из страны. Как сообщает издание Kyodo, к этому решению топ-менеджеров может подтолкнуть прогнозируемый убыток в миллиарды иен, а также неопределённые перспективы возобновления работы завода в Ульяновской области. По мнению аналитиков, если ситуация не изменится, то Isuzu понесёт серьёзные убытки из-за деятельности в России до конца 2023 года. В результате руководство компании начало работать над разными вариантами, включая полный уход с российского рынка. Завод Isuzu в Ульяновске был работать в 2008 году. В итогам 2021-го на предприятии было собрано 3,7 тысячи грузовых автомобилей, что составляет 1% от всех собранных производителем большегрузов.В марте из-за разрыва логистических цепочек и геополитической ситуации все работы на площадке были заморожены. При этом предприятие продолжает выплачивать заводчанам две трети заработной платы. К слову, в конце сентября в ряде СМИ уже появлялась информация о возможном уходе производителя из России. Однако в Isuzu оперативно опровергли эту информацию. В пресс-службе марки уточнили, что российский завод находится в режиме простоя, а менеджеры прикладывают все усилия для сохранения бизнеса в нашей стране.Все цены и комплектации автомобилей Isuzu в каталоге Quto В конце октября стало известно, что межведомственная комиссия по специнвестконтрактам рассмотрела заявку о расторжении СПИК ООО «Исузу Соллерс» и разрешила выход сторон из соглашения. После расторжения СПИК совместное предприятие может быть ликвидировано. По контракту 2018 года Isuzu и «Соллерс» обязались выпустить совместную модель – УАЗ City, – но так и не смогли воплотить в жизнь этот проект. Вложения должны были составить 4,96 млрд рублей. Стороны пришли к мнению, что СПИК не имеет практического смысла.