Опубликовано 11 августа 2022, 15:31
2 мин.

Использование смартфона в автомобиле приравняют к открытой бутылке с алкоголем

Пока что только в США
Американский страховой институт дорожной безопасности (IIHS) провёл новое исследование, в результате которого выяснил, что недостаточно просто запрещать разговоры и переписку с использованием смартфона за рулём, нужно вообще запретить брать гаджет в руки. Институт хочет, чтобы как можно больше американских штатов приняли более строгие законы о мобильных телефонах для снижения уровня аварийности.
Pexels

Из-за использования гаджетов за рулём в 2020 году в ДТП погибло более 3 тыс. американцев. Большая часть вины лежит на водителях, которые использовали мобильные телефоны за рулём. К сожалению, эта привычка становится уже обычным явлением. В большинстве штатов запрещено писать смс за рулём и пользоваться мессенджерами. В некоторых штатах введены более строгие правила, которые наказывают даже за то, что водитель держит гаджет в руке или касается его во время движения.

Новое исследование IIHS сравнило статистику аварий в штатах, где использование телефона в той или иной степени допустимо, и в штатах, где даже держать телефон в руках во время вождения запрещено. Оказалось, что количество ДТП в штатах, где запрещено держать телефон в руках, снижается гораздо быстрее, чем в штатах, где закон наказывает только за непосредственное использование телефона.

Ежемесячные показатели аварий на 100 тыс. человек значительно снизились в Орегоне (-9%) и Вашингтоне (-11%) после принятия более строгих правил в 2017 году. Однако Калифорния сообщила о неоднозначных результатах. Во всех трёх штатах были приняты правила, согласно которым единственным приемлемым взаимодействием с мобильным телефоном является использование систем hands-free. Но были заметные различия, которые привели к разным результатам.

Например, законодательство Орегона и Вашингтона запрещает любое использование телефона и прямо говорит, что запрет действует даже тогда, когда транспортное средство временно остановлено из-за пробок или других задержек. Калифорнийский закон более расплывчат, запрещая «держать и использовать», а не просто держать телефон. Это привело к появлению толкований, которые сделали постановление менее эффективным. Например, извлечение забытого телефона с пассажирского сиденья и прикрепление его к креплению на приборной панели не может считаться «держанием и использованием», хотя эти действия тоже отвлекают от дороги.

Есть ещё одно различие, основанное на налагаемых штрафах. В Калифорнии за первое подобное нарушение штрафуют на 20 долларов, за второе — на 50 долларов. А в Вашингтоне за то же самое наказывают на 136 и 234 доллара соответственно. В Орегоне — на 265 и 440 долларов. Недавно Калифорния внесла поправки в свой закон, согласно которым за второе нарушение добавляется один штрафной балл к водительским правам, если оно было совершено в течение трёх лет после первого.

Исследование IIHS пришло к выводу, что более строгие запреты лучше справляются с задачей снизить количество аварий. Однако при этом необходимы ещё и жёсткие штрафы и наказания за нарушения. Если регуляторы добьются своего, то даже наличие телефона рядом с водителем во время вождения будет таким же нарушением, как и открытая бутылка с алкоголем.

Автомобильные новости