Опубликовано 23 декабря 2021, 16:43
1 мин.

Искусственный интеллект научился моделировать системы из сплавов

Это может сильно изменить автопром
Ученые Уральского федерального университета, Института металлургии УрО РАН и Института физики высоких давлений РАН обнаружили, что искусственный интеллект может распространять «навыки» описания свойств одних металлических сплавов на другие, значительно отличающиеся по составу и свойствам, а также моделировать системы из сплавов.
Depositphotos

О результатах открытия сообщается на сайте УрФУ имени Ельцина. Оно позволяет расширять возможности создания материалов с заданными свойствами и структурой. Сплавы, созданные ИИ, в частности, могут найти широкое применение в автомобильной промышленности.

В ходе «тренировки» потенциалов машинного обучения на основе глубинных нейронных сетей российские учёные обнаружили, что математические функции позволяют описывать взаимодействие атомов в системе, характеризовать их движение и пространственное положение. Для испытаний брались расплавы алюминия, меди и никеля – химически сложная многокомпонентная и хорошо изученная система.

Производство автокомпонентов в России дополнительно простимулируют

Полученные данные, по мнению учёных, открывают перспективы для разработки универсальных потенциалов для высокоточного, высокопроизводительного и экономичного прогнозирования, программирования и создания широкого спектра новых материалов с заданной структурой и свойствами, а именно – многокомпонентных металлических сплавов. Компьютерное моделирование новых материалов на атомарном уровне уже породило технологическую революцию. До недавних пор вычисления таких масштабов можно было провести только с помощью приближенных эмпирических потенциалов.

Автомобильные новости