Опубликовано 19 сентября 2019, 11:34

Автопроизводителей в РФ поделят на касты: дело в деньгах

"Исконно русские" автомобильные концерны получат новые преференции и финансовую помощь. Средства из экономики будут вливаться в импортозамещение компонентов.

По данным газеты "Коммерсант", в ходе совещания у вице-премьера Дмитрия Козака было принято решение о дифференциации промсубсидий, компенсирующих утильсбор. Детали проекта должны быть согласованы до 28 сентября.

По прикидкам властей, дифференциация не приведёт к сворачиванию проектов по Специнвестконтрактам (СПИКам). Они, напомним, заключались именно для доступа производителей к компенсации по утильсбору. Согласно первоначальной договорённости, утильсбор не должен был быть дифференцирован в зависимости от выполняемых обязательств по локализации производства.

По словам собеседников источника, СПИКи станут убыточными, даже если компетенции утильсбора сократят всего на 30%. Точных расчётов пока, впрочем, никто не производил. Идею дифференциации утильсбора продвигают Группа ГАЗ, КамАЗ, АвтоВАЗ, альянс Renault-Nissan, а также Volkswagen и Hyundai.

Автомобильные новости