Постепенный "выход" государства из программы утилизации "автохлама" в России не приведет к падению спроса на автомобили, как это случилось в Германии и других странах Европы. Постепенный "выход" государства из программы утилизации "автохлама" в России не приведет к падению спроса на автомобили, как это случилось в Германии и других странах Европы. Такое мнение высказал заместитель министра промышленности и торговли Андрей Дементьев во время разговора с участниками онлайн-конференции, полный отчет о которой вчера появился на сайте ведомства. По его словам, именно потому, что "есть риск замедления роста рынка в связи с сворачиванием программы", минпромторг и предложил правительству не делать резкой остановки. Замминистра напомнил, что программа по сдаче старых авто в утиль в обмен на скидку в 50 тысяч рублей при покупке нового авто должна была завершиться в ноябре 2010 года, но продолжается. При этом рынок движется в сторону естественного спроса. "Я считаю, что первое полугодие 2011 года, когда программа будет завершаться, поможет рынку войти в эту стадию", - сообщил замминистра. "А вообще Россия - страна, которая может себе позволить иметь собственный автопром. И те меры, которые предлагаются для его развития, этому способствуют", - в таком оптимистическом ключе продолжил дальнейшее общение с собеседниками Дементьев, добавив, что к 2020 году 80 процентов продаваемых в России автомобилей будет производиться на ее же территории. Он также объяснил, что массированная господдержка "АвтоВАЗа" позволила сохранить рабочие места не только на самом "АвтоВАЗе", но и на сотнях предприятий-смежниках. А 600 тысяч автомобилей, произведенных в 2010 году, налогами почти вернулись в бюджет. Рассказал Дементьев и о том, почему среди иностранных производителей в России нет китайских. "При всех успехах китайского автопрома он пока сам развивающийся и вряд ли чем-то может поделиться, и, главное, вряд ли хочет чем-то поделиться", - заметил Дементьев. Scriptio: Татьяна Зыкова.