В Иране представили новый бюджетный седан SAIPA Sahand . От исходного бюджетника SAIPA Saina представленный седан отличается другим оперением: семейство примерило новые капот, передние крылья, бамперы, решётку радиатора, крышку багажника и оптику. В интерьере заявлены другие передняя панель, панель приборов, а также более качественные отделочные материалы. В перспективе такая машина может появиться и в России. Единсвенным доступным мотором заявлен полуторалитровый бензиновый атмосферник мощностью 90 л.с., с которым сочетаются 5-ступенчатая механическая коробка или вариатор. Добавим, что для исходной модели Saina основой послужил корейский Kia Pride, притом последний — это лицензионная Mazda 121 образца 1987 года. То есть перед нами разработка почти 40-летней давности. Между тем, у марки Saipa уже возникли сложности на российском рынке. Так, дистрибьютор иранского бренда задержал обещанные поставки машин, хотя старт продаж был намечен на начало июня. В первоначальные планы вмешались обстоятельства. С момента анонса начала продаж на рынок поступило множество моделей, включая обновлённую Lada Vesta, застолбившая нишу, в которую метила компания Saipa. Не последнюю роль сыграл и неблагоприятный курс рубля. По актуальному курсу валют стоимость автомобилей из Ирана составит не 1 000 000–1 700 000, как изначально планировалось, а 1 200 000–1 800 000рублей.А ещё россиян предупредили об отличиях Skoda Octavia китайской сборки. С недавнего времени, как выяснила редакция Quto, российские дилеры начали предлагать Skoda Octavia китайской сборки. Основные внешние отличия касаются светотехники: это, прежде всего, другие задние фонари, напоминающие старшую модель Superb, отмечает «Авторевю». У российского варианта корма была оформлена иначе. Передняя оптика также выполнена иначе: в знакомых корпусах установлены галогеновые фары ближнего света, дополненные линзами и светодиодными секциями ходовых огней.