Информационное агентство ILNA сообщает о том, что Иран и Турция ведут переговоры по осуществлению совместной космической программы, целью которой являются пилотируемые полеты. Кроме этого стороны обсуждают возможность совместного производства автомобиля с кодовым обозначением D8. Информационное агентство ILNA сообщает о том, что Иран и Турция ведут переговоры по осуществлению совместной космической программы, целью которой являются пилотируемые полеты. Кроме этого стороны обсуждают возможность совместного производства автомобиля с кодовым обозначением D8. Свое имя машина получила в честь восьми развивающихся стран, в которых преобладает мусульманское население и которые сформировали собственный экономический альянс. В число таких государств входят Иран, Бангладеш, Египет, Индонезия, Малайзия, Нигерия, Пакистан и Турция. В качестве партнера для строительства нового автосборочного предприятия иранцы планируют привлечь турецкую автомобильную компанию Tofas. Делегация руководителей этой фирмы должна в скором времени прибыть в Тегеран для проведения соответствующих консультаций. Впрочем, иранские аналитики отмечают, что местный автопроизводитель Khodro ищет союза с турками вовсе не потому, что страна стремится к дальнейшему улучшению отношений со своим соседом, а потому что фирма испытывает финансовые затруднения. В частности, речь идет о больших долгах государству и хронической невыплате заработной платы сотрудникам. При всем при этом проблемы Khodro вызваны вовсе не конкуренцией на внутреннем рынке, где пошлина на ввозимые из-за рубежа автомобили составляет 110%, а плохим управлением ресурсами и высокой конечной стоимостью продукции, существенно уменьшающей прибыль предприятия. Кроме того, высокие цены на изделия Khodro во многом вызваны тем, что правительство продолжает субсидировать отрасль. Возможный совместный автомобиль будет находится в категории low-cost (самой низкой ценовой категории) и, в случае успешных переговоров, может встать на конвейер уже в следующем году.