Опубликовано 20 ноября 2016, 08:00

«Инновационной дороге» - 5 лет: проект есть, дорог нет

В 2011 году «Роснано», Минэкономразвития, Минтранс, Минрегион, Росавтодор РФ разработали проект «Инновационная дорога», согласно которому намеревались положить конец плохим дорогам в РФ. Смотрим на результаты.

В 2011 году «Роснано», Минэкономразвития, Минтранс, Минрегион, Росавтодор РФ разработали проект «Инновационная дорога», согласно которому намеревались положить конец плохим дорогам в РФ. Подразумевалось строительство в трех субъектах РФ самых высокотехнологичных участков дорог с применением самых инновационных решений — модификаторов дорожного покрытия, фибробетонов, базальтопластиковой арматуры, структурированной дорожной разметки из термопластика и покрытий противоскольжения. Кроме того, по проекту дороги оснащались системами автономного энергоснабжения, светодиодными системами освещения, интеллектуальным видеонаблюдением, системами информирования участников дорожного движения о дорожной обстановке с использованием радиочастотных меток и ГЛОНАСС. В качестве экспериментальных участков были выбраны Пятницкая улица в Москве, 13-километровый участок сельской дороги под Рязанью между Касимовым и Елатьмой и почти 100-километровый фрагмент трассы Шали — Бавлы в Татарстане. Сумма, которую выделяли на «Инновационную дорогу», составляла около 100 млрд рублей. Сроки ввода в эксплуатацию — через 8 месяцев с начала строительства.

«Инновационной дороге» - 5 лет: проект есть, дорог нет

«Первой ласточкой» должна была стать еще в 2013 году московская Пятницкая. Однако в процессе ее реконструкция ограничились расширением традиционно выложенных плиткой тротуаров, уничтожением почти всех парковочных мест, установкой фонарей a-la Арбат, знаков «остановка запрещена» и «пешеходный переход» с рисованием к ним бесчисленных «зебр». Инновациями и не пахло. Однако в ноябре того же года стало известно о переносе «инновационной дороги» в район Люблино — для этой цели была выбрана Краснодонская улица длиной 3,2 км. Мол, центр — не место для экспериментов, да и улица в «спальном» районе движется гораздо интенсивнее, чем в центре, и скорости выше. Хотя почему тихая Краснодонская вдруг оказалась напряженнее Пятницкой, да еще очутилась в «спальном» районе — не ясно. На новом месте обещали утрясти все вопросы с документацией до конца 2013 года и начать работы по возведению улицы будущего в 2014. Прошло полгода, и в июле 2014 выяснилось, что не видать жителям Люблино высокотехнологичного дорожного счастья, как своих ушей — оно в очередной раз «переехало», на этот раз за пределы Москвы, в поселок Северный, к строящемуся технопарку МФТИ. Под «раздачу» попадал съезд с Долгопрудненского шоссе длиной 655 метров и шириной 15-18 метров. На создание 700-метрового дорожного рая выделялось около 192 млн рублей. Сдача объекта в эксплуатацию планировалась в октябре 2015 года, однако в июле того же года в СМИ прошла новость об очередном переносе сроков, только из большинства сообщений исчезло слово «инновационная» — просто «... подъездную дорогу к Технопарку МФТИ откроют к началу 2016 года».

И вот 2016 год подходит к концу. Единственное, что известно, — заявленный участок татарстанской трассы «Шали-Бавлы» должен быть открыт теперь уже в 2023 году. Согласно сентябрьскому сообщению агентства РИА-новости, его оценочная стоимость составляет 136 млрд рублей.

В Роснано, где сейчас, как известно, неспокойно, обещали поделиться информацией, как только отвечающий за этот проект сотрудник пресс-службы откуда-то вернется. А пока он «в пути», мы попробуем самостоятельно выяснить, что же происходит хотя бы у Технопарка. Подробности - в следующей части.

Как починить систему: систему ОСАГО.

Автомобильные новости