Импортные электрокары подорожают из-за поддержки проекта «Кама-1»
С параметрами концепции развития электротранспорта в РФ, разработанной Минэкономики, ознакомилась газета «Коммерсантъ». Общая стоимость проекта – порядка 400 млрд руб. До 2024 года на развитие электротранспорта из федерального бюджета предполагается потратить 31,3 млрд руб. К 2030 году сумма инвестиций составит 418 млрд руб., 153,5 млрд руб. из них будут выделены из бюджета.
Правительственная программа выглядит более чем оптимистичной. Притом, что сейчас рынок электрокаров в нашей стране отсутствует (на долю электромобилей приходится 0,1% всех продаж), к 2030 году он должен добраться до впечатляющей (по нашим меркам) цифры - 15% от всего рынка транспорта.
Отвечать за выполнение госпрограммы будет консорциум, возглавляемый российским «КамАЗом». Пока только этот производитель представил полностью электрический образец легкового автомобиля («Кама-1»). Параллельно будут будет ограничиваться импорт зарубежной техники уже опробованными на обычных машинах методами – повышением утильсбора и поблажками за локализацию производства основных компонентов, к коим относятся двигатели и тяговые батареи. К 2027 году они в обязательном порядке должны быть локализованы.
Пилотными регионами, в которых будет запущена программа развития электротранспорта, станут Москва, Санкт-Петербург, Севастополь, Сочи, Калининград и Казань. В них предлагается ввести нулевой транспортный налог на электрокары и бесплатную парковку для экологичной техники. В развитие зарядных станций (а их до 2024 года нужно построить более 20 000) вложат 37,7 млрд руб., из которых 40% выделят из федерального бюджета, а 10% - из средств регионов. На каждые 100 км федеральной трассы должна приходиться одна зарядная станция, в городах их численность рассчитывается по параметру минимум одна на 10 электрокаров.