Импорт легковых автомобилей в Россию уменьшился на 4%
За первое полугодие 2010 года в Россию было ввезено более 237 тысяч легковых автомобилей, что на 4% меньше, чем за аналогичный период прошлого года (247 тысяч штук). При этом в июне было ввезено 56,2 тысячи машин – это на 64,4% больше аналогичного показателя прошлого года и максимальная цифра за последние полтора года.
По итогам полугодия первое место по импорту занимает Daewoo (29,9 тыс. шт.). На втором - Hyundai (27,8 тыс. шт.). Toyota (22,7 тыс. шт.), Nissan (18,7 тыс. шт.) и Mitsubishi (14,4 тыс. шт.). Из пятерки лидеров лишь Nissan продемонстрировал падение (-43,7%), остальные бренды увеличили объем ввоза по сравнению с полугодием 2009 года. На эти пять марок приходится практически половина (49%) импорта. В ТОП-10 по импорту попали еще пять брендов с относительно значимыми объемами: KIA, Suzuki, Honda, ZAZ, Mercedes. «В то же время продолжается падение импорта моделей автомобилей, собираемых на территории России, - отмечает аналитик агентства «АВТОСТАТ» Дмитрий Ярыгин. - Например, Chevrolet ввезла 1753 новых автомобиля, что на 92,5% меньше показателей прошлого года, а Skoda за половину года не ввезла ни одного автомобиля».
В модельной структуре импорта брендов-лидеров основные объемы приходятся на 2 - 3 наиболее популярные модели. Корейская Daewoo за 6 месяцев 2010 года ввозила практически две модели: Nexia (16,8 тыс. шт.) и Matiz (13,1 тыс. шт.). Около 36% импортированных автомобилей Hyundai приходится на модель Getz (9,0 тыс. шт.), за ней следует Tucson (3,1 тыс. шт.) и Elantra (4,6 тыс. шт.). Основу импорта Toyota так же составляют три модели: Land Cruiser (8,4 тыс. шт.), Corolla (6,5 тыс. шт.) и RAV4 (6,2 тыс. шт.). 75% ввезенных Nissan составили три модели: Qashqai (6,9 тыс. шт.), Tiida (4,1 тыс. шт.) и Almera (3,2 тыс. шт.) В Mitsubishi более 80% импорта приходится лишь на одну модель Lancer (11,7 тыс. шт.). Отдельно хотелось бы отметить ZAZ Chance – 8,2 тыс. ввезенных машин.