В мае 2022 года импорт китайских автомобилей упал в 2,6 раз, до $32 млн. При этом в апреле в Россию было ввезено машин на $84,6 млн, а в марте — на $190,7 млн. Среди главных причин называются проблемы с логистикой и падение спроса на российском авторынке, который второй месяц подряд ставил антирекорды. Сегодня львиная доля китайских производителей ввозит автомобили для России. В их числе — Chery и Exeed, Changan, GAC и JAC. На территории нашей страны локализована сборка кроссоверов Haval, а Geely собирает свои машины в Белоруссии.Помимо этого, уже в марте 2022 года заметно упал импорт запчастей. Если в феврале через таможню прошло комплектующих на $117,1 млн, то уже спустя месяц ввоз уменьшился до $76,3 млн. К маю объём импорта увеличился до $81,3 млн, что всё равно заметно ниже объемов начала года. Импорт запчастей из Поднебесной также поддерживают российские автоконцерны. Так, после ухода Renault из России АвтоВАЗ пытается наладить поставки компонентов из Китая. Помимо этого, в течение довольно долгого времени китайские детали поставляют на УАЗ и ГАЗ.Сообщается, что на ситуацию в целом повлияла ситуация в коронавирусом, из-за чего в апреле предприятия долгое время простаивали. Помимо этого, заметно усложнилась логистика. Производители же пока не планируют наращивать объёмы импорта, в том числе, из-за неясной политики российских властей.