В Автомобильном союзе объяснили, чем грозит повышение автоштрафов в РФ. Эксперты отметили ряд серьёзных недостатков предлагаемых правительством РФ поправок. Ранее, напомним, чиновники выступили с предложением поднять штрафы за ряд нарушений для водителей, а также уменьшить размер скидки на быструю оплату постановлений. В Национальном автомобильном союзе (НАС) напомнили, что ранее правительство отказалось от идеи «раздёргивать КоАП», то есть документ предлагалось заморозить, а любые поправки вносить исключительно в экстренных случаях. «Получается, правительство не вводит новые статьи, которые очень нужны (например, про СИМ, про питбайки, дрифтеров и проч. на дорогах общего пользования), а просто увеличивает штрафы для основной массы водителей. НАС считает такой подход в корне неверным: штрафы нужно увеличивать точечно и в несколько раз по тем составам, которые реально влияют на смертность. Алкоголь за рулём, непристёгнутые ремни, отсутствие детских кресел — такие нарушения караться должны абсолютно беспощадно», — указали эксперты.В союзе также подчеркнули, что штрафы за превышение скорости и нарушения правил разметки можно корректировать только после массового аудита дорог по всей стране. Скоростной режим во многих местах занижен, а разметка во многих местах нарисована таким образом, что проехать без нарушений практически невозможно. Подобных «ловушек» хватает и в Москве, и в регионах. «И камеры, конечно, сразу висят. Всё это не про безопасность, конечно, а про деньги. Именно поэтому есть стереотипы про то, что камеры на безопасность не влияют. Повышение штрафов усилит недоверие к одному из двух оставшихся у государства инструментов контроля. Второй — сотрудники ГИБДД. Других инструментов просто нет. Вообще», — считают в НАС. Также эксперты напомнили, что введение скидки в размере 50% на быструю оплату постановления резко увеличило собираемость штрафов. Её уменьшение не будет мотивировать граждан закрыть долги быстрее, в итоге число должников начнёт резко увеличиваться. «Повысится количество тех, кто имеет сотни неоплаченных штрафов, а в редких случаях, когда сотрудники ГИБДД будут проверять по базам, будут надеяться на коррупционную перспективу», — заключили в Автомобильном союзе.