Опубликовано 29 ноября 2012, 17:50

Hyundai Sonata уходит с российского рынка

Hyundai решила свернуть продажи в России седанов среднего класса Sonata. Ее место займет модель i40, которая также продается у нас, но только в самых дорогих комплектациях. Список версий будет расширен, что позволит компенсировать уход Sonata.
Hyundai Sonata текущего поколения

Компания Hyundai приняла решение убрать из модельной гаммы в России седан среднего класса Sonata. Продажи машин прекратятся уже в этом году, а в будущем дилеры будут распродавать уже только остатки. Об этом сообщили в российском представительстве Hyundai.

Официальная причина сворачивания продаж Sonata в России — проблемы с поставками. Модель в первую очередь ориентирована на рынок США, где спрос сейчас превышает предложение. К тому же в модельной гамме Hyundai в России есть еще один седан среднего класса — i40 (европейская версия Sonata).

«На Sonata, действительно, большой спрос и не только в США, но в Южной Корее. Поэтому квоты для России минимальны. На i40 у нас квоты больше, да и мы видим больший потенциал именно у этой модели на российском рынке», — поясняет Юлия Тихонравова, представитель компании Hyundai в России.

Сейчас в базовой версии она стоит, как самые дорогие модификации Sonata. Но после того, как Sonata покинет российский рынок, комплектации i40 будут расширены, что позволит заполнить освободившуюся нишу. Соответственно, i40 должна стать дешевле, за счет появления более «бедных» версий.

Hyundai Sonata пришла на российский рынок в 2010 году. А в 2012 году компания Hyundai вывела на российский рынок модель i40. Этот автомобиль построен на платформе Sonata, однако имеет иной, более спокойный дизайн, оформление интерьера и оснащение. Более того, i40 компактнее Sonata, однако, несмотря на это, по простору для задних пассажиров этот автомобиль является одним из лучших в классе. Пока в России модель доступна только с одним вариантом двигателя — 2-литровым, мощностью 149 сил. В Европе машины с тем же мотором выдают 177 лошадиных сил. Кроме того, там есть 136-сильные дизели. Будут ли такие версия поставляться к нам, пока не уточняется.

Впрочем, серьезного снижения цен на i40 ждать не приходится. У Hyundai есть еще один седан Elantra, который относится к «переросшему» гольф-классу. Так что топовые версии этой модели также компенсирую уход Sonata.

Кроме того, в линейке i40 есть универсал, что также расширяет возможности модели на рынке. Sonata в таком кузове не предлагается.

Автомобильные новости