Опубликовано 23 октября 2022, 13:13
1 мин.

Hyundai и Kia выделили 2 млрд долларов на компенсации клиентам

На внеплановые замены моторов уйдет более половины квартальной прибыли
Hyundai и Kia выделили около двух миллиардов долларов на компенсации клиентам. Дополнительные средства потребовались корейскому автогиганту, чтобы урегулировать новые претензии автовладельцев, вызванные дефектными двигателями семейства Theta II. Во второй половине 2010-х Hyundai и Kia уже отзывали без малого 1,7 миллиона автомобилей на североамериканском рынке и предложили пожизненную гарантию на проблемные агрегаты.
Hyundai

В концерне Hyundai признали, что недооценили количество клиентов, которые могут обратиться за заменой двигателя. Отчасти на ситуацию повлияло изменение структуры авторынка: американцы предпочитают ездить на старых машинах, так как из-за «глобального» спада производства новые автомобили подорожали, а сроки поставок увеличились.

По оценкам экспертов Hyundai зарезервирует для гарантийных замен двигателей 1,36 триллиона вон (951 миллион долларов), а Kia — 1,54 триллиона вон (1077 миллионов долларов). Для автогиганта ситуация осложняется ослаблением курса южнокорейской воны к американскому доллару. На исправление дефектных моторов Hyundai потратит половину предполагаемой прибыли за третий квартал, Kia — около 77 процентов прибыли.

Глава отдела качества Hyundai Motor Group извинился за неоднократные проблемы с качеством и подчеркнул, что автопроизводитель «приложит все усилия, чтобы предотвратить их повторение». Два года назад аналитики подсчитали, что неисправности двигателей Theta II обошлись Hyundai в три миллиарда долларов, а с учётом имиджевых потерь и обесценивания акций убытки достигли пяти миллиардов в американской валюте. Теперь очевидно, что подсчёты двухлетней давности были слишком оптимистичными.

Источник:Reuters
Теги:
Автомобильные новости