Hyundai и Kia выделили 2 млрд долларов на компенсации клиентам
На внеплановые замены моторов уйдет более половины квартальной прибылиВ концерне Hyundai признали, что недооценили количество клиентов, которые могут обратиться за заменой двигателя. Отчасти на ситуацию повлияло изменение структуры авторынка: американцы предпочитают ездить на старых машинах, так как из-за «глобального» спада производства новые автомобили подорожали, а сроки поставок увеличились.
По оценкам экспертов Hyundai зарезервирует для гарантийных замен двигателей 1,36 триллиона вон (951 миллион долларов), а Kia — 1,54 триллиона вон (1077 миллионов долларов). Для автогиганта ситуация осложняется ослаблением курса южнокорейской воны к американскому доллару. На исправление дефектных моторов Hyundai потратит половину предполагаемой прибыли за третий квартал, Kia — около 77 процентов прибыли.
Глава отдела качества Hyundai Motor Group извинился за неоднократные проблемы с качеством и подчеркнул, что автопроизводитель «приложит все усилия, чтобы предотвратить их повторение». Два года назад аналитики подсчитали, что неисправности двигателей Theta II обошлись Hyundai в три миллиарда долларов, а с учётом имиджевых потерь и обесценивания акций убытки достигли пяти миллиардов в американской валюте. Теперь очевидно, что подсчёты двухлетней давности были слишком оптимистичными.