Hyundai думает над компактным кроссовером
Компания Hyundai занимает лидирующие позиции на российском рынке. В том числе, за счет своевременного вывода доступной модели Solaris, сделанной, как любят говорить в Hyundai, специально для России.
Недавно Hyundai запустила производство в Калининграде модели «семейного» класса i40, на очереди — представительский Equus. Ждет еще одну модель завод Hyundai под Санкт-Петербургом, она также должна стать очень важной для компании на российском рынке. Об этом и о перспективах корейской компании в мире BFM.ru побеседовал с Аланом Рушфортом, вице-президент Hyundai Motor Европа и новым главой российского офиса Hyundai Ку Йон-Ги.
— У Hyundai уже достаточно богатая линейка автомобилей, однако еще есть не занятые компанией ниши. В каких направлениях будет двигаться марка с точки зрения развития модельной гаммы?
Рушфорт:
— За последние пять лет мы представили 15 новых моделей. Согласитесь, неплохо. При этом количество платформ у нас снизилось с 22 до 6 за 20 лет. Это колоссальная, сложная работа, но необходимая для развития рентабельного бизнеса. Мы ее выполнили и готовы развиваться дальше.
До 2007 года мы делали ставку на сегмент SUV, полноразмерных и среднеразмерных. Но кризис заставил нас пересмотреть приоритеты, и мы сконцентрировали свои усилия на создание компактных моделей, что и продолжаем делать по сей день. Кроме того, для нас очень важен выпуск «эмоциональных» моделей. Поэтому мы стали обращать внимание на дизайн.
И если говорить об эмоциях, то конечно, нельзя обойтись без моделей премиум-класса. Но однозначного решения пока не приняли. Причина в узнаваемости самого бренда Hyundai. В Европе она составляет менее 20%, и первоочередная задача сейчас — повысить эту узнаваемость в условиях жесткой конкуренции.
— Чтобы выжить в условиях жесткой конкуренции, мировые автоконцерны объединяются в альянсы, заключают договоры о совместной разработке новых моделей, двигателей и так далее. Вы не рассматриваете такую возможность?
Рушфорт:
— Никогда не говори «никогда». Не стану зарекаться, что мы не будем объединяться ни с кем в альянсы. Но на сегодняшний день у нашего концерна имеются очень большие ресурсы, чтобы делать все самостоятельно. Речь идет и о новых технологиях, и о производстве автомобилей, и о разработке новых моделей.
— И в разработке машин на альтернативных источниках топлива вам помощники не нужны?
Рушфорт:
— В принципе нет. У нас есть отдельное направление в компании и отдельный завод по разработке и производству экологически чистых и экономичных моторов. Мы представляли автомобиль с водородным двигателем, развиваем дизельное моторостроение. Однако в Европе, на мой взгляд, наибольшим спросом в будущем будут пользоваться комбинированные моторы — гибриды. Так как они экономичные, но при этом не требуют отдельной инфраструктуры. И мы также работаем над такими машинами и готовимся запустить их в серийное производство.
— Однако в России вам понадобился партнер для производства автомобилей, я говорю про калининградский «Автотор». Тем не менее, у вас есть запас мощности и на собственном предприятии под Санкт-Петербургом. Какие планы по развитию выпуска машина там?
Ку:
— Действительно, у нас есть запас по мощности завода под Санкт-Петербургом. Сейчас она составляет 200 000 машин в год, но возможно расширение до 300 000 автомобилей. Что касается новой модели, сейчас мы обсуждаем, что могли бы предложить российским потребителям. Что-то такое же удачное, как и Hyundai Solaris. Не могу вам ответить конкретно, но создание кроссоверов, в частности, компактных, является нашей первоочередной задачей. И думаю, такую модель было бы логично увидеть на заводе Hyundai в Санкт-Петербурге.
Scriptio: Алексей Аксенов.