Руководитель Red Bull Racing Кристиан Хорнер высоко оценил работу Даниила Квята в Мексике и рассказал о ситуации с моторами на следующий сезон. Руководитель Red Bull Racing Кристиан Хорнер в интервью f1news.ru высоко оценил работу Даниила Квята в Мексике и рассказал о ситуации с моторами на следующий сезон. Вопрос: Вы наверняка расстроены из-за упущенного подиума, это вполне можно понять, но Даниил Квят очень достойно провёл гонку — как вы её оцениваете? Кристиан Хорнер: Да, Даниил прекрасно выступил, впрочем, оба наших гонщика хорошо справились. Честно говоря, когда перед рестартом машины собрались в плотную группу, мы уже ничего не могли противопоставить соперникам. Тем не менее, он провёл отличную гонку. Команда заработала немало очков за 4-е и 5-е места, хотя немного расстраивает, что Даниилу после такого выступления не удалось подняться на подиум. Вопрос: Но он смог отыграться после неудачи в Остине... Кристиан Хорнер: Да, безусловно, это хороший результат. Хотя достаточно сравнить скорость на разных секторах, и станет понятно, в чём наши слабости. В этот уик-энд мы были конкурентоспособны на 2-м и 3-м секторах, причём, по сравнению с соперниками, наша машина была настроена на относительно умеренный уровень прижимной силы. Но на прямых мы явно уступали, что в итоге, к сожалению, испортило нам гонку. Однако Даниил и Даниэль сегодня выложились на 100%, команда тоже сработала слаженно, как гоночная бригада, так и все сотрудники базы в Милтон-Кинсе, вот только подиум мы, увы, упустили. Вопрос: Почему под конец вы перешли на мягкие шины, а не на Medium? Кристиан Хорнер: Мягкие на нашей машине лучше прогревались, и скорость на них была чуть выше. Мы понимали, что во время рестарта придётся непросто, нужно было получше его провести — поэтому мы решили поставить Soft. Квят вполне прилично справился с рестартом, Риккардо тоже — я даже думал, что нам удастся атаковать Хэмилтона, но скоро стало ясно, что это не получится. В тот момент Боттас легко нас опередил — жаль, ведь до этого преимущество, которое было у Williams на первом секторе, нам удавалось компенсировать за счёт темпа на втором и третьем. По-моему, Даниил Квят сегодня провёл свою лучшую гонку в сезоне. Ему удавалось контролировать отрыв от соперников, шансы на подиум у нас были весьма неплохие. Вопрос: Если допустить, что у вас уже есть двигатели на следующий сезон, вы сохраните состав команды? У обоих гонщиков есть контракты? Кристиан Хорнер: Контракты есть у обоих гонщиков. Вопрос: Речь об опционе или о контракте? Кристиан Хорнер: С Риккардо однозначно подписан контракт, и, разумеется, у нас есть опцион на услуги Даниила Квята, но он отлично работает, и если мы продолжим выступать в следующем году, то он тоже будет за рулём нашей машины. Вопрос: Когда вы можете об этом объявить, чтобы положить конец неопределённости? Кристиан Хорнер: Тут нечего объявлять, у него контракт с Red Bull. Вопрос: Значит, вы на 100% уверены, что в следующем году он останется в команде? Кристиан Хорнер: Я уверен на 100%, что он сядет за руль нашей машины в следующем году, если у нас будет машина! Вопрос: Вы действительно вели переговоры с представителями McLaren по поводу двигателей Honda на следующий год? Кристиан Хорнер: Лично я не говорил ни с кем, кроме Рона Денниса, он именно тот человек, кто принимает решения, и его точка зрения вполне понятна. Вопрос: Остаётся ли вероятность, что вы можете получить силовые установки Honda, или эта тема уже закрыта? Кристиан Хорнер: В Honda с радостью бы пошли на сотрудничество, но, к сожалению, они связаны контрактом с McLaren. Они должны между собой решить, что собираются делать, от нас ситуация вообще не зависит. Вопрос: Тогда остаётся Renault? Вы будете пытаться с ними договориться? Кристиан Хорнер: У нас не так много вариантов... Вопрос: Но это последний из возможных вариантов? Кристиан Хорнер: Может быть. А, может, появится ещё что-то. Посмотрим. Вопрос: Какие бы двигатели вы ни получили, вероятно, вам придётся пропустить первые зимние тесты? Кристиан Хорнер: В настоящий момент мы ещё успеваем к первым тестам, наши специалисты на базе в Милтон-Кинсе уже демонстрировали, что умеют работать в условиях жёсткого дефицита времени. Как только будет принято какое-то решение, а это должно произойти в ближайшие две недели, не сомневаюсь, мы сможем уложиться в график. Разумеется, существует ряд препятствий, причём, на всех направлениях, но тот или иной выход будет найден. Когда это произойдёт, мы соберём прессу и расскажем о наших планах. Могу сказать одно: ситуация сложнее, чем вы себе представляете, за кулисами происходит множество событий. Вопрос: Ещё недавно вы говорили о конце октября, но наступил ноябрь. Видимо, некий выход должен быть найден уже в ближайшие дни, чтобы у ваших инженеров появилась ясность, каким образом разрабатывать новую машину? Кристиан Хорнер: Времени действительно остаётся всё меньше, и в идеале решение надо было принять ещё до конца октября. Этого не произошло, но надеюсь, вскоре произойдёт. Вопрос: Следовательно, крайний срок пришлось сдвинуть? Кристиан Хорнер: Да, пришлось. Вопрос: Насколько важно для Формулы 1 появление независимого поставщика двигателей? Кристиан Хорнер: По-моему, это критически важно. Наша ситуация ярко продемонстрировала, что не существует правил, которые бы обязывали производителей двигателей их поставлять. Я уже не говорю о разумных ценах. Поэтому совершенно очевидно, что Формуле 1 нужен независимый поставщик двигателей — без моторов вы не сможете выступать в гонках. Если окажется, что современные гибридные силовые установки получить невозможно, значит, это должен быть какой-то другой конкурентоспособный двигатель. Вопрос: Как бы вы в целом подвели итоги уик-энда? Кристиан Хорнер: По-моему, Гран При прошёл великолепно, если говорить об атмосфере, его сопровождавшей, и об энтузиазме болельщиков. Отличной эту трассу не назовёшь, но у неё достаточно интересная конфигурация, особенно на участке, который проходит через Стадион. Но в целом Гран При Мексики обеспечил хорошую рекламу для Формулы 1.