Китайский премиум-бренд остановил производство: банкротство близко?. Инсайдеры утверждают, что HiPhi поставила конвейеры на паузу минимум на шесть месяцев. Зарплаты в филиалах больше выплачиваться не будут: с середины марта жалование сохранится только у сотрудников головного офиса в Шанхае. Ранее подтвердилась информация, что компания HiPhi закрывает автосалоны, задерживает зарплаты и урезает оклады топ-менеджерам. HiPhi сделала ставку на высокотехнологичные и дорогие электрокары со смелым дизайном. Сначала в категории свыше 500 тысяч юаней автомобили HiPhi были в лидерах продаж, однако постепенно конкуренция становилась всё больше: на рынок вышли Nio, Li Xiang, Xpeng, Avatr, Denza и Zeekr. Модельная линейка HiPhi расширялась, а годовые продажи падали: итог 2023 года — всего 4,83 тысячи машин.Шанс изменить ситуацию был: HiPhi заинтересовались инвесторы из Саудовской Аравии, однако сделка в итоге не состоялась. Топ-менеджеры начали сильно экономить: появились слухи о сокращениях опытных сотрудников, приёме на работу молодых специалистов с низкими зарплатами. Всплывали инсайды об остановке научно-исследовательских подразделений.Компания HiPhi напрямую о проблемах не говорила, однако теперь скрывать финансовые сложности не удастся, ведь остановка производства на полгода приближает банкротство. Без нового инвестора выправить ситуацию вряд ли удастся. Сами по себе электрокары HiPhi заслуживают высокие оценки экспертов: в сравнительном зимнем тесте эпатажный «китаец» и вовсе оказался лучшим.