Хэмилтон выиграл Гран При Японии
Небольшая облачность. Сухо. Воздух +27С, трасса +38...35С
После неожиданной неудачи Mercedes в Сингапуре, в Сузуке расстановка сил вернулась к привычной. Нико Росберг завоевал поул, второй раз за сезон опередив напарника, Льюис Хэмилтон оказался вторым — гонщики Mercedes заняли первый ряд стартового поля, со второго гонку начинали Боттас и Феттель, с третьего — Масса и Райкконен.
Результаты квалификации могли быть другими, если бы не красные флаги на последних секундах, не позволившие гонщикам закончить быстрый круг. Даниил Квят попал в серьёзную аварию, так что команде пришлось собрать для него машину на базе другого шасси, нарушив правила закрытого парка — Даниил начинал гонку с пит-лейн. Двое пилотов были оштрафованы потерей трёх позиций на стартовом поле — Нико Хюлкенберга наказали за столкновение с Массой в Сингапуре, а Макса Ферстаппена — за инцидент в квалификации.
Шинники традиционно привезли в Сузуку «жесткую» пару — Hard и Medium, разница оказалась небольшой, около секунды на круге, но оценить износ в пятницу не удалось из-за дождя. К квалификации и гонке команды готовились утром в субботу, определяться со стратегией пришлось уже на дистанции. Баттон и Эриксон стартовали на Hard, остальные начинали гонку на Medium.
На старте Хэмилтон атаковал Росберга и возглавил гонку, а Нико потерял три позиции, оказавшись за пределами трассы. Перес вылетел после контакта с Сайнсом, Риккардо и Масса допустили контакт — все трое отправились в боксы для смены шин.
Первая десятка на 3-м круге: Хэмилтон — Феттель — Боттас — Росберг — Райкконен — Грожан — Мальдонадо — Хюлкенберг — Алонсо — Сайнс.
На 5-м круге Сайнс опередил Алонсо в борьбе за девятую позицию. Наср и Ферстаппен обогнали Баттона. Эриксона развернуло в Spoon, но он продолжил движение.
На 9-м круге Квят сменил резину, на 10-м — Алонсо и Ферстаппен, на 11-м — Хюлкенберг, Наср и Баттон, на 12-м — Боттас и Грожан, на 13-м — Мальдонадо. Хюлкенберг и Грожан опередили Эриксона.
На 14-м круге Феттель и Эриксон провели пит-стоп, на 15-м — Райкконен и Сайнс, на 16-м — Росберг, на 17-м — Хэмилтон.
На 18-м круге Росберг опередил Боттаса в шикане, Масса провёл пит-стоп, а на 19-м Перес сменил резину. Квят поднялся на 11-ю позицию и уперся в Алонсо — из-за возможных проблем с надёжностью инженер запретил Даниилу повышать мощность двигателя для обгона.
Первая десятка на 20-м круге: Хэмилтон — Феттель — Росберг — Боттас — Райкконен — Хюлкенберг — Грожан — Мальдонадо — Сайнс — Алонсо.
На 21-м круге Квят сменил резину. Перес опередил Насра в борьбе за 14-ю позицию. На 26-м круге Риккардо провёл пит-стоп, а Ферстаппен обогнал Алонсо в борьбе за десятое место — испанец сравнил мотор Honda с двигателями GP2.
На 28-м круге Эриксон, Баттон и Сайнс сменили резину. При заезде на пит-лейн Карлос сбил ограничитель, и ему пришлось заменить носовой обтекатель. Квят на торможении перед шиканой опередил Насра.
На 29-м круге Райкконен провёл пит-стоп, на 30-м — Алонсо, Росберг и Боттас.
Пит-стоп Феттеля
В Ferrari сразу ответили на действия Mercedes пит-стопом Феттеля, но Себастьян вернулся на трассу позади Росберга.
На 31-м круге Хэмилтон, Ферстаппен и Наср сменили резину, на 32-м — Хюлкенберг, на 34-м — Грожан, на 35-м — Квят, на 36-м — Масса, на 37-м — Мальдонадо и Перес.
Первая десятка на 38-м круге: Хэмилтон — Росберг — Феттель — Райкконен — Боттас — Хюлкенберг — Грожан — Мальдонадо — Сайнс — Ферстаппен.
Стивенс превысил скорость на пит-лейн, получив пятисекундный штраф.
Перес и Квят опередили Баттона. Серхио несколько кругов прессинговал Эриксона и решился на атаку, но Маркус сохранил позицию. Стивенса развернуло в 130R — Росси едва не врезался в напарника. Ферстаппен опередил Сайнса в борьбе за девятую позицию.
На 50-м круге Перес вновь атаковал Эриксона и всё же вышел вперёд, на 51-м Квят опередил Эриксона рискованным манёвром, воспользовавшись тем, что Маркус пропускал Райкконена. На 51-м круге Наср остановил машину в боксах — первый и единственный сход в гонке.
Льюис Хэмилтон выиграл гонку в Сузуке, одержав восьмую победу в сезоне и 41-ю в карьере, сравнявшись по этому показателю с Айртоном Сенной. Нико Росберг финишировал вторым — у Mercedes восьмой победный дубль в сезоне. Себастьян Феттель поднялся на третью ступеньку подиума.
Через две недели борьба продолжится в Сочи, где, как и в прошлом году, Mercedes может досрочно завоевать Кубок конструкторов.