Седельный тягач с системой автономного вождения разработан в инновационном центре Сколково. Российские специалисты разработали систему автопилота для грузовиков КамАЗ. Беспилотник построен на базе седельного тягача 5490 NEO. По сообщению пресс-службы производителя, на первом этапе сотрудники московской “ВИСТ Групп” переоборудовали автомобиль и установили на него программное обеспечение и оборудование: радары, лидары, а также систему позиционирования производства Continental, Quanergy, Trimble.“Для “ВИСТ Групп” седельный тягач является новой беспилотной платформой, которая увеличивает наши компетенции в области роботизированной техники. Интерес к внедрению беспилотных перевозок среди промышленных предприятий увеличивается, что позволяет нам предлагать более комплексные решения по их цифровизации”, - рассказал глава компании-разработчика Дмитрий Владимиров. Все оборудование испытывалось на полигоне в Сколково, после чего к работе подключились специалисты Назарбаев Университета в Казахстане. Они установили на грузовик систему компьютерного зрения, которая позволит распознавать других участников дорожного движения, пешеходов и объекты дорожной инфраструктуры. На основе этих данных процессор сможет в режиме реального времени корректировать маршрут и траекторию движения, что позволит сделать передвижение по дорогам более безопасным.Напомним, ранее сообщалось, что тестировать транспортные средства с автопилотом планируется на скоростной трассе М-11 “Москва - Санкт-Петербург”. Интерес к проекту уже проявили КамАЗ, Volvo, Scania, Группа ГАЗ и Volkswagen. Ожидается, что первые грузовые беспилотники поедут по магистрали уже в 2019 году.