В России появятся выпущенные по лицензии IVECO китайские грузовики. Как известно, санкции заставили итальянскую марку покинуть российский рынок. Однако поставки грузовиков SAIC Hongyan остаются вполне легальными, так как некоторое время назад IVECO вышла из состава совместного предприятия, оставив за поднебесной стороной право пользоваться лицензиями на выпуск узлов, агрегатов и самих машин. На осенней выставке COMTRANS 2023 российский дистрибьютор марки компания Gefest Motors покажет на своём стенде рестайлинговый вариант седельного тягача SAIC Hongyan 4х2. Новинка отличается светодиодной оптикой, изменённой решёткой радиатора, а также переоформленным интерьером кабины. Сам кабинный модуль со сплальным отсеком, высокой крышей и ровным полом представляет собой лицензионную копию европейского аналога IVECO Stralis AS, но имеет фары другой формы. Щитком приборов поделилась модель IVECO Trakker, хотя конфигурация передней панеди тоже отличается от итальянского исходника. Дизельная версия оснащается 13-литровым двигателем серии Cursor отдачей 520 л.с., который среди перевозчиков известен своей надежностью. Двигатель имеет итальянское происхождение, но собирается силами китайского завода. Также существует метановое исполнение, которому полагается 440-сильный мотор марки Shanghai Diesel.Между тем, КамАЗ решил важную проблему при сборке грузовиков нового поколения. Так, в цехе сборки автомобилей грузового автогиганта на первой позиции главного конвейера установлен укладчик рам: собственно, с процесса укладки готовой рамы и начинается процедура производства будущего грузовика. Из-за того, что рамы поколения К5 отличаются по ширине от классических моделей, их приходилось вывозить на автомобилях из прессово-рамного производства, а укладывать на конвейер – фактически вручную, кран-балкой. Теперь процесс за время корпоративного отпуска удалось автоматизировать.