Грузовик «Урал Next» избавили от деталей из «недружественных стран»
Немецкое заменили китайским и турецким.Всего несколько недель назад Урал планировал закончить календарный год, выпустив 9100 автомобилей (это на 300 штук меньше прошлогоднего показателя). Однако планы придётся скорректировать: в Миасс хлынул мощный поток заказов, и сейчас работники конвейера вынуждены ежедневно собирать по 45 грузовиков вместо привычных 35.
Чтобы почти на треть нарастить объемы производства, в компании собираются пригласить на конвейер около трехсот новых рабочих. А параллельно заводчане занимаются пресловутым «импортозамещением», без которого ритмичная предприятия просто невозможна.
Как рассказал генеральный директор автозавода «Урал» Павел Яковлев, в конструкции «Урала Next» изначально было несколько элементов из недружественных стран — пневматическая подвеска сидения, ремни безопасности и светотехника. Сейчас перечисленные компоненты заменены китайскими и турецкими деталями.
Кроме того, для тяжёлых грузовиков марки приходится закупать детали трансмиссии производства КНР. Правда, в 2023-2024 годах в Миассе должны освоить выпуск собственных ведущих мостов грузоподъёмностью до 16 тонн. Для этого Фонд развития промышленности выделил предприятию льготный заём.
А ещё ранее автозавод Урал представил новый среднетоннажный грузовик повышенной проходимости. У модели «4360» отечественные мосты, пружинная передняя подвеска, полный привод и двухступенчатая раздаточная коробка. Вдобавок демонстрационный вездеход удивил связкой «автомата» и тяговитого дизеля.