Опубликовано 24 августа 2023, 12:45
2 мин.

Грузоперевозчики призвали власти зафиксировать цены на дизель

Они просят установить отметку на АЗС ниже 60 рублей за литр
«Грузавтотранс» просит ввести госрегулирование цен на дизель. За одну неделю стоимость литра дизельного топлива на некоторых АЗС в России выросла на 10%, достигнув отметки 68−70 рублей за литр. В связи с этим ассоциация российских перевозчиков «Грузавтотранс» обратилась к председателю правительства России Михаилу Мишустину с призывом ввести государственное регулирование цен на топливо.
Кирилл Каллиников / РИА Новости

Президент Ассоциации Владимир Матягин считает, что цены на АЗС растут из-за роста стоимости топлива в оптовых продажах и из-за отмен скидок на заправочных станциях для автомобилистов. По его мнению, если цену не зафиксировать на отметке ниже 68−70 рублей, то это приведёт к увеличению стоимости логистики грузов и как следствие — к росту цены товаров для покупателей.

Оптовые цены на топливо в России этим летом уже неоднократно били рекорды, а рост цен на АЗС уже превысили темпы инфляции. За тонну горючего на Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой бирже (СПбМТСБ) просят уже больше 66 тыс. рублей. Дороже всего дизель стоит в Магаданской области — 76,22 рубля за литр.

Кроме высокой цены, в некоторых регионах замечен дефицит топлива. Проблемы с доступностью бензина и дизеля наблюдаются в Саратовской, Рязанской, Новосибирской, Ростовской, Астраханской, Самарской, Волгоградской областях, в Калмыкии и Хабаровском крае.

Аналитик Freedom Finance Global Владимир Чернов считает, что госрегулирование цен на топливо в опте и рознице поможет сдержать темпы роста инфляции. По мнению эксперта, фиксация стоимости ниже 60 рублей за литр приведёт к выгоде нефтяников, так как они смогут наращивать экспорт нефтепродуктов.

Минэнерго отметило, что госрегулирования цен в топливном сегменте может привести к нехватке продукции. Против этой меры выступают и представители топливного бизнеса, опасаясь снижения количества АЗС. «Российская топливная розница и так находится в состоянии постоянной проблемы диспаритета роста оптовых и розничных цен, когда оптовые цены растут сильно быстрее розничных. Это ставит АЗС в стрессовые условия работы на пределах низкой маржинальности», — заявил президент Независимого топливного союза (НТС) Павел Баженов.

По мнению эксперта УК «Финам Менеджмент» Дмитрия Баранова, госрегулирование может привести к дефициту топлива, так как компании будут его придерживать, дожидаясь отмены регулирования цен государством. По мнению эксперта, чтобы исправить текущую ситуацию, необходимо скорее завершить ремонты на нефтеперерабатывающих предприятиях и пересмотреть логистику поставок топлива.

Автомобильные новости