Российская «Группа ГАЗ» близка к созданию и запуску в серийное производство водородного двигателя. Такой агрегат может появиться на моделях компании уже через 2,5 года. Об этом сообщил генеральный директор «Силовых агрегатов» «Группы ГАЗ» Константин Рухани. О подготовке к производству двигателя, работающего на водороде, Константин Рухани сообщил в ходе заседания комиссии Российского союза промышленников и предпринимателей (РСПП) по автомобильному и сельскохозяйственному машиностроению. Он уточнил, что агрегат по конструкции будет близок к газопоршневому двигателю.«Мы понимаем, что мы можем вывести серийную продукцию. Через 18 месяцев мы выйдем уже с испытаний, где-то через 2,5 года мы выйдем на собственное производство данной продукции, на конвейер», – цитирует функционера ТАСС. Эксперты: чтобы машины поехали на водороде, нужно жечь метан Перевод техники на водородный двигатель приведёт к тому, что она станет дороже на 30–40% по отношению к сегодняшней продукции. Однако, по словам Рухани, это хороший показатель, поскольку выпускаемые сегодня электробусы дороже дизельной техники примерно в 2,5 раза. Русский водородный двигатель будет нетребовательным к чистоте водородного топлива.Выпуск водородного мотора предполагает сохранение синергии с производством выпускаемых CNG двигателей, коробок передач и других компонентных производств, существующих в России. Первые два образца ДВС на водороде должны быть готовы в текущем, 2021 году. В 2023 году планируется официально представить городской автобус, работающий на водороде.