Опубликовано 23 сентября 2011, 17:05

Гран При Сингапура: первая тренировка отметилась плохой организацией

Начало тренировок на Гран При Сингапура отметилось отвратительной организацией заездов, чего стоит один только гвоздь, торчащий из поребрика, на который чуть-чуть не налетел Фелипе Масса. Но лучшее время, тем не менее, показал Льюис Хэмилтон из McLaren.

Начало тренировок на Гран При Сингапура отметилось отвратительной организацией заездов, чего стоит один только гвоздь, торчащий из поребрика, на который чуть-чуть не налетел Фелипе Масса. Но лучшее время, тем не менее, показал Льюис Хэмилтон из McLaren.

Старт первой тренировки задержался на полчаса – в двух поворотах возникли проблемы с новыми поребриками, и рабочие оперативно устраняли недостатки. Пилоты расслабились и бесцельно слонялись по пит-лейну, один Марк Уэббер спокойно сидел на кухне и пил чай. Многие гонщики и члены команд были в шортах – в Сингапуре стоит теплая погода, вечерний воздух прогрет до +31 градуса, а асфальт нагрелся до +35. Первоначально синоптики обещали грозу и сильный дождь на гоночный уикенд, поэтому проведение Гран При было под угрозой, но ближе к пятнице вероятность дождя оказалась гораздо ниже – всего лишь 40%.
Если бы дождь пошел, гонку могли бы и отменить – блики искусственного света на асфальте могли сильно осложнить видимость пилотам, что стало бы крайне опасным. Впрочем, не только дождь мог оказаться помехой для этого Гран При – лесные пожары в соседней Индонезии также вызывали определенные опасения, так как густой дым тоже мог очень снизить видимость. К счастью, все эти неприятности миновали и уикенд стартовал.

Правда, к моменту выхода пилотов на трек, стюарды объявили, что первая тренировка продлится не полтора часа, как обычно, а час, чтобы не сдвигать время второй практики, ведь между заездами должно быть выдержано строго регламентированное время, в которое инженеры вносят изменения в болиды. Да и более позднее время начала второй тренировки сопряжено с риском – на юге очень быстро темнеет и даже искусственное освещение не всегда может справиться с южной тьмой.

Установочные круги все пилоты прошли сразу. Традиционно и Уэббер, и Феттель выехали последними, есть некоторое позерство у команды Red Bull, этого у них не отнять. Кстати, RB уже привезла шампанское и кепки с надписью «Феттель – чемпион!» в надежде на то, что Себастьян станет победителем чемпионата досрочно, уже после этого уикенда, но совсем не факт, что Ferrari и McLaren сдадутся без боя.

Задержка тренировки была связана с тем, что с трассы убирали поребрики в 3-м, 14-м и 7-м поворотах – они вызвали опасения у судей своей высотой и жесткостью. Пилотам разрешили в этих местах пересекать белую линию, что может привести к росту средней скорости на трассе. Cредняя скорость болидов «Формулы-1» в Сингапуре, всего лишь вторая снизу по ранжиру, еще меньше скорость только на Гран При Монако.

Первый ориентир установил Нико Росберг – его Mercedes показал время 1:57.351. Но его напарник Михаэль Шумахер почти сразу поднял планку на две секунды, хотя его время 1:55.827 было все же хуже, чем прошлогодний результат Уэббера на первой практике – 1:54.589. И Марк сразу же улучшил свой прошлогодний результат – 1:52.869! Более высокая температура и другой состав резины позволили гонщикам увеличить среднюю скорость прохождения трассы.

Фелиппе Масса на своем Ferrari подправил результат Уэббера – 1:52.043, а вот сам Марк умудрился столкнуться с болидом Marussia Virgin, которым управлял Тимо Глок. Уэббер поехал менять носовой обтекатель, а у Глока спустило заднее колесо. Австралиец был виноват сам, воткнувшись в колесо немца, а Глок сначала даже ничего не почувствовал, и заметил спущенное колесо только когда команда спросила, все ли у него в порядке. На трассе появились желтые флаги, так как обломки RB5 валялись в повороте. Флаги тут же сменились на красные – машина Хейки Коваллайнен внезапно загорелась, и стюарды принялись заливать ее пеной прямо на трассе. Для финна и его Lotus тренировка оказалась законченной, впрочем, как и для Глока – команда сказала, что комплект резины больше непригоден и ради экономии покрышек Тимо больше в первой практике участвовать не будет.

Феттель смог показать третье время – 1:53.252. Действующий чемпион мира ни разу еще не выигрывал на Гран При Сингапура, занимая 2-е, 4-е и 8-е места. К этому моменту солнце зашло уже полностью и включили искусственное освещение – 1500 прожекторов общей мощность более 3 000 000 Ватт. Но внезапную прыть проявили Баррикелло и ди Реста, отобрав у Феттеля третью и четвертую позиции промежуточного протокола. Их обоих подвинул Адриан Сутиль из Force India с результатом 1:52.758. Всех превзошел Дженсон Баттон, выехав из 1:51 – его время 1:50.952.

Впрочем, его результат недолго держался на первой строчке протокола – действующий чемпион мира Себастьян Феттель показал время 1.49.656! В это же время Хайме Альгесуари чуть-чуть не разбил свой болид Toro Rosso об отбойник, неудачно зацепив поребрик. И тут же о себе напомнил Льюис Хэмилтон из McLaren – 1:49.512, но Феттель тут же ответил – 1:49.005! Из претендентов на победу только Фернандо Алонсо отсиживался на 23 месте, проехав всего лишь 6 кругов. За 10 минут до конца тренировки инженеры внесли изменения в его машину и испанец показал 4-й результат с временем 1:50.596. Хэмилтон продолжал борьбу за лучшее время – 1:48.599 и это время уже было близко к прошлогодним результатам квалификации.

Но тут случилось нечто невероятное – Фелипе Масса наехал на гвоздь! Железяка торчала из поребрика, который ремонтировали рабочие в первые полчаса! Тренировка была остановлена красными флагами, а президент FIA Жан Тодт стоял мрачнее тучи – Гран При Сингапура начался крайне плохо, за организацию этой гонки руководство трассы явно получит жирную «двойку». Один гвоздь вытаскивали несколько рабочих, четверо стюардов и один грузовик. За три минуты до конца все оставшиеся пилоты попытались улучшиться, но ничего не изменилось – Хэмилтон возглавил протокол, второй Феттель, за ним Уэббер. Виталий Петров провел на трассе всего 8 кругов и оказался на 18-й строчке зачета первой свободной практики.

Автомобильные новости