Госзаказчики переходят на китайские автомобили
Раньше они предпочитали европейские машиныПо данным аналитиков проекта «Контур.Торги», которые оказались в распоряжении РИА Новости, в I квартале 2023 года госзаказчики преимущественно закупали автомобили китайского производства. Состоялось лишь два тендера на закупу машин Renault, в то время как в I квартале 2022 года – 22 тендера.
«Вместо Европы госзаказчики обратились к китайским производителям. На автомобили Haval объявили восемь тендеров, в прошлом году – только один. На продукцию Chery – три, год назад тендеров вовсе не было. На автомобили Geely – две закупки, в прошлом году их также не закупали. Таким образом, интерес государства к китайским концернам прослеживается явно», – пояснил эксперт «Контур.Торгов» Василий Данильчик.
Автомобили российских марок также покупаются госструктурами, однако роста интереса к ним не наблюдается. На продукцию ГАЗ пришлось 156 закупок (годом ранее – 128), а на продукцию Lada – 152 закупки (годом ранее – 164).
В I квартале 2023 года количество и сумма госторгов на закупку автомобилей снизилось на 14,8% – с 3 812 до 3 245 процедур и на 17,7% – с 41,6 млрд до 34,2 млрд рублей соответственно. Количество поставщиков уменьшилось на 19,1%.
Ранее стало известно, что Минстрой России потратил 104 миллиона рублей на кроссоверы Haval. В Москве подразделениям «РосСтройКонтроля» выдали 32 новых машины.