Минэкономразвития совместно с Минпромторгом разработает новую концепцию господдержки автопрома, которая заменит нынешние соглашения о промсборке. Минэкономразвития совместно с Минпромторгом разработает новую концепцию господдержки автопрома, которая заменит нынешние соглашения о промсборке. Об этом пишет в среду газета «Ведомости» со ссылкой на директора департамента развития секторов экономики Минэкономразвития Александра Масленникова. Новый механизм планируется разработать до конца лета, а ввести в действие не раньше 2019 года, когда заканчивается действие большей части соглашений о промсборке. При этом новый механизм не будет предусматривать льготных — часто нулевых — ввозных пошлин на автокомпоненты. Таким образом, по мнению Масленникова, государство стимулирует развитие отрасли по производству автомобильных компонентов. На данный момент компаниям гораздо выгоднее их ввозить.Кроме того, такая поддержка снижает интерес мировых поставщиков к постройке своих заводов на территории нашей страны, поясняет чиновник. Это мешает усилению локализации. К тому же Россия, согласно одному из условий вступления в ВТО, должна избавиться от этих льгот с 1 июля 2018 года.При этом производители сохранят доступ ко всем программам господдержки, то есть к госзакупкам, льготному кредитованию и лизингу, компенсации утилизационного сбора и другим. Согласно проекту стратегии развития автопрома, ежегодно на эти цели планируется тратить до 65 млрд. рублей.Автоконцерны обяжут увеличить уровень локализации до 80%, а новые соглашения о промсборке будут подписываться не на весь модельный ряд, как это делалось ранее, а под конкретные модели. Потеря доступа к господдержке будет болезненной для автозаводов. Согласно данным Минпромторга, с использованием разных программ в прошлом году в России был продан каждый второй автомобиль.