Гонщики заводской спортивной команды УАЗа Вадим Новиков и Михаил Кутинов рассказали о преимуществах российского мотора «Патриота» над импортным движком от «Тойоты». В интервью газете «Мотор» завода ЗМЗ, предназначенной для сотрудников предприятия, гонщики заводской спортивной команды УАЗа Вадим Новиков и Михаил Кутинов раскрыли подробности о боевом «Патриоте». Оказалось, что победы команды – во-многом заслуга коллектива Заволжского моторного завода.По словам гонщиков, машина для соревнований практически ничем не отличается от «гражданской»: «У нас автомобиль выступает в серийном классе, т. е. отличия от серийного автомобиля только в безопасности – стоит каркас безопасности, спортивное сиденье, спортивные ремни безопасности. А в остальном всё то же самое. Ну и отличия в подготовке автомобиля – в ускоренном межтэошном процессе: если для гражданского автомобиля руководством по эксплуатации прописано техническое обслуживание (ТО) через 10 тыс. км делать, то здесь эти 10 тыс. закрываются после каждого этапа».Самое интересное находится под капотом автомобиля – там стоит мотор ЗМЗ-409, соответствующий спортивному регламенту и спортивным техтребованиям. По словам гонщиков, это очень экономичный мотор: «Вот смотрите – два автомобиля, по размерам одинаковые. Импортный расходует 25 л, русский почему-то 15. Причём у импортного и мотор в два раза больше, и ест он почти в два раза больше. Только на наш кто-то жалуется, а на тот почему-то не жалуются. Час назад с вашими испытателями разговаривали, и как раз вот этот вопрос возник. Мы сами из личного опыта можем сказать, что легко можно уместиться в городских условиях на автомобиле Патриот с двигателем ЗМЗ-409 в расход не больше 15 литров – даже с агрессивной ездой с резкими ускорениями, с резкими торможениями, когда происходит максимальный расход топлива. Возможно, большой расход бензина и у тех владельцев, которые не очень любят свой автомобиль и не ухаживают за ним».Сам движок ЗМЗ, по мнению пилотов, производит «практически великолепные» впечатления: «Хороший рабочий мотор, выдерживает большое количество тяжёлых нагрузок, он уже очень много повидал и нигде, в принципе, и никогда не подводил. И даже в паре автомобиль Патриот, укомплектованный ЗМЗ-409, по нашим ощущениям, на грунтовом покрытии вполне конкурентоспособен с импортными автомобилями типа Тойота Лэнд Крузер, с кем нам и приходится соревноваться. Ну есть у Лэнд Крузера где-то свои плюсы, но есть и у нас неоспоримые. Поэтому, на наш взгляд, вполне конкурентный двигатель. Сейчас мы как раз начали собирать новый спортивный автомобиль – Пикап. Начали как раз с его сердца. Мы его пригнали сюда, тестировали сегодня с инженерами, они нам программу поправляли, корректировали его под нашу езду». Цены и комплектации автомобилей в каталоге Quto