Карьерный самосвал 930E переведут на водород. Компании GM и Komatsu выведут электрификацию транспорта на совершенно новый уровень: самый популярный карьерник с дизельным двигателем грузоподъёмностью 320 тонн будет приводиться в движение электричеством, вырабатываемым в водородных топливных ячейках. В партнёрстве GM с Komatsu разработан силовой модуль на водородных топливных элементах для гигантского самосвала с электроприводом 930E. Данная модель считается самой продаваемой в своём классе и может перевозить 320 тонн груза. Длина машины – 15,6 метра, ширина – 9,2 метра, а высота – 14,02 метра. Размер колёсной базы – 6,43 метра. Применение водородных топливных элементов на карьерном самосвале обусловлено их небольшим весом и высокой скоростью заправки. Хранение большого количества энергии на борту никак не сказывается на показателях грузоподъёмности. Новая технология позволяет карьерным самосвалам встать на путь декарбонизации и выходит за рамки традиционных аккумуляторных решений. Транспортные средства, работающие на водороде, не нуждаются в зарядной инфраструктуре на месторождениях. Протестировать первый прототип модели с двигателем HYDROTEC GM и Komatsu планируют в 2025 году в научно-исследовательском центре Komatsu Arizona Proving Grounds (AZPG). Карьерник оснастят установкой мощностью более 2 мегаватт. Актуальная модель Komatsu 930E комплектуется дизельным двигателем мощностью 2 738 л. с. В линейке производителя имеется и ещё более мощный вариант мощностью 3 548 л. с.Ранее стало известно, что БелАЗ https://quto.su/journal/news/belaz-nachal-ispytaniya-novogo-180-tonnika-01-12-2023.htm нового 180-тонника. Модель уже работает на одном из карьеров в РФ. Цены и комплектации автомобилей в каталоге Quto