Опубликовано 20 июня 2023, 14:01
3 мин.

Главные летние ретрогонки собрали вместе автомобили разных моделей

Третий этап Classic Touring пройдёт 30 июня - 1 июля на треке ADM Raceway.
Завершился второй этап гонок на исторических автомобилях. На автодроме Moscow Raceway прошёл второй этап Международной серии по кольцевым гонкам на исторических автомобилях Classic Touring. Гонщики каждого из четырёх объединённых заездов подарили зрителям второго этапа по две гонки, где приняли участие самые разные модели «Жигулей», «Москвичи», культовые автомобили «Волга», а также представители зарубежного автопрома BMW, Mazda, Volkswagen и отечественные болиды ShortCut.
Classic Touring

Для трёх классов, А2/1-1300, А2/1-1600 и А5, где выступают автомобили, выпущенные до 1991 года, заезды прошли в статусе Кубка РАФ по автомобильным кольцевым гонкам. В классе «А2/1-1300» мастер спорта СССР пилот Игорь Ташаев, лидировавший по итогам смоленского этапа, в первом заезде вынужден был сойти из-за технических проблем.

Победа в первой гонке в результате досталась Алексею Петрову. Но уже во втором заезде Игорь Ташаев, стартовав с последнего места, показал настоящее мастерство «старой школы» и финишировал первым! Отдельно отметим, что в заездах класса состоялся дебют в кольце для Иосифа Ташаева, продолжающего семейное гоночное дело.

В классе А2/1-1600 борьба за первую позицию между Иваном Вершининым и Игорем Шунайловым в первой гонке закончилась победой для Ивана. Но во второй гонке победу смог отыграть себе Игорь Шунайлов, который и стал победителем на втором этапе.

Заезды зачёта «Объединённый 2» собрали в одном гоночном пелотоне представителей класса А5 и класса А2/1-2500, где соревновались автомобили «Волга».

В классе А5 казалось вновь нет конкурентов для бессменного лидера Владимира Череваня, когда его ближайший соперник, молодой, подающий надежды пилот Павел Цепляев, отлично квалифицировавшийся на поул-позицию, не смог закончить первый заезд.

Но во второй гонке, на последнем круге Павел Цепляев смог совершить то, что уже давно никому не удавалось — обойти Владимира Череваня и выиграть заезд!

В классе А2/1-2500, где соревновались автомобили «Волга», победу в первой гонке успешно одержал Ирек Тенишев, оторвавшись от ближайшего преследователя Армена Кочарова почти на три секунды. Но второй заезд закончился для пилота, увы, сходом и потерей призового места по итогам этапа.

Также в зачете «Объединённый 2» зрители смогли увидеть соперничество двух ветеранов автоспорта – Юрия Немухина и Олега Трегубова – выступивших в классе А5. Олег Ильич Трегубов является самым взрослым участником Серии, в этом году ему исполнится 88 лет!

К заезду класса также присоединилась известная российская гонщица, многократный призер чемпионатов России Наталья Гольцова, выступившая на автомобиле «Москвич».

В заезде «Объединённый 3» на старт вышли представители классики зарубежного автопрома. В борьбу за лидерство в первой гонке в классе Open Class вступили Роман Лазуто и Алексей Денисов.

В результате лидерство сохранил Алексей Денисов, которому просто не было равных по темпу, а ошибка Романа Лазуто стоила ему потери уже второй позиции после drive-through за движение задним ходом по трассе.

Зрители ждали продолжения дуэли и во втором заезде, но Алексей Денисов, увы, не смог завершить второй заезд. В Open Classic не было равных Евгению Трушину на его BMW 320, но так как пилот выступал вне зачета, первое место на подиуме получил Михаил Тюрин.

Заезды класса «Спортпрототип CN», где выступают отечественные болиды ShortCut, в этот раз стали завершающими для первой и второй половины гоночного дня. Это единственный заезд в Серии, где старт для участников дается с хода. Пилот Сергей Иевлев уверенно выиграл оба заезда.

Его ближайший соперник Алексей Хаиров из-за неудачи в первой гонке пришел к финишу пятым, а во втором заезде смог остаться на второй позиции.

За места на подиуме развернулась борьба между Кириллом Киракозовым, Артемом Викторовым и единственной девушкой в зачете Екатериной Бояриновой. В первой гонке Екатерина в результате финишировала четвертой, но во втором заезде смогла отвоевать бронзу.

Организаторы CT выражают огромную благодарность партнерам и спонсорам Серии, многие из которых поддерживают гонки на исторических авто с момента основания.

Титульным партнером второго этапа и всего сезона 2023 выступает мировая компания-производитель шин YOKOHAMA, чья деятельность неразрывно связана с различными автоспортивными мероприятиями профессионального уровня.

Спонсором московских этапов Classic Touring выступает «Земский банк», для которого помощь спортивным направлениям является частью корпоративной культуры.

Партнером этапа на MRW также стали TSS GROUP, подготовившие памятные призы для победителей и призеров. Серия проходит при поддержке Российской Автомобильной Федерации.

Автомобильные новости