Высокоскоростной автомобильный паром совершил первый автономный рейс в Японии. 222-метровый корабль успешно преодолел по воде 240 км в беспилотном режиме. Первую в мире полностью автономную навигационную систему испытали судостроительная компания Mitsubishi и морская транспортная компания Shin Nihonkai Ferry. Демонстрация возможностей беспилотного корабля стала частью программы Meguri 2040, запущенной в феврале 2020 года для ускорения разработки полностью автономных судов. Громадный паром SOLEIL оснащён автономной навигационной системой Super Bridge-X, разработанной Mitsubishi Shipbuilding.Навигация Mitsubishi Shipbuilding позволяет судну самостоятельно обнаруживать и обходить препятствия на пути благодаря функции уклонения. Также корабль умеет самостоятельно швартоваться. На судне установлены инфракрасные камеры, позволяющие обнаруживать другие водные транспортные средства даже в условиях плохой видимости. Система удаленного мониторинга двигателя позволяет оператору следить за работой силовой установки в дистанционном режиме. Разумеется, реализована сложная система кибербезопасности.Демонстрационные испытания провела компания Shin Nihonkai Ferry, ответственная за разработку системных требований к парому. Используя бортовые автономные навигационные системы, 222-метровый корабль совершил 240-километровый рейс с максимальной скоростью 26 узлов (48 км/ч).По словам Наоки Уэды, исполнительного вице-президента Mitsubishi Shipbuilding, компания будет продолжать развивать технологии, используя полученные ценные знания для обеспечения безопасности и высокого качества обслуживания пассажирских паромов. В проекте Meguri 2040 участвуют и другие компании. Будут представлены не только автономные навигационные системы, но и платформы, предназначенные для защиты навигационных данных, используемых для берегового мониторинга. Следующая демонстрация намечена на март. Когда «Боинг» кажется мухой: самые большие корабли в мире