Приобрести многие автомобили в нашей стране теперь можно лишь с дорогостоящими допами. Переплата составляет от нескольких сотен тысяч до миллиона рублей. Участники рынка и потребители рассказали порталу Autonews.ru о том, что дефицит на новые легковушки значительно усугубил давнюю проблему: реальная стоимость при покупке машине в автосалоне оказывается на многие сотни тысяч больше заявленной цены. Большинство дилеров отказывается продавать клиентам машины по рекомендованной производителем цене. Покупателям навязываются опции и услуги, существенно повышающие конечную стоимость. В ряде случаев речь идёт о переплате в миллион рублей.Оказалось, что к рекомендованной базовой стоимости Renault Duster в 980 тыс. рублей можно смело накидывать ещё 250 тыс., к Kia Sorento (от 2 419 900 рублей) – 200-400 тыс., к Kia Carnival (от 2 699 900 рублей) - 250-400 тыс., к Hyundai Santa Fe (от 2 529 000 рублей) – 400 тыс., к Hyundai Palisade (от 3 449 000 рублей) – 700 тыс., а к Kia Mohave (от 3 649 900 рублей) и Toyota Land Cruiser (от 3 млн рублей) – по 1 млн. В прайс-листах мелким шрифтом дилеры делают сноски, в которых говорится, что машина может продаваться с дополнительным оборудованием, и что финальную стоимость можно получить лишь от менеджера. Никакой защиты от такого рода мошенничества в российском законодательстве нет. Единственное, что может повлиять на стоимость, это её письменная фиксация в любых документах и даже мессенджерах. Автопроизводители на ситуацию повлиять никак не могут.Не помогают решить проблему навязывания допоборудования и онлайн-продажи, которые на территории России уже ведут некоторые производители. В большинстве случаев клиентов всё равно переманивает дилер. В сложившейся ситуации эксперты рекомендуют покупателям запасаться терпением и искать точку, где интересующий автомобиль действительно имеется в наличии безо всяких дополнительных опций и накруток. Пока на рынке сохранится дефицит, ситуация не улучшится.