Гибриды Renault оснастят кулачковыми коробками передач
О крайне любопытной разработке сообщила газета "Авторевю". Ожидается, что она пойдёт в серию уже в текущем году. Ни один автопроизводитель пока не применяет на своей продукции подобных решений.
Гибридная трансмиссия E-Tech основывается на классической коробке передач с тремя валами. Однако в ней нет ни синхронизаторов, ни даже сцепления. Передачи переключаются кулачковыми муфтами, а возможные рывки сглаживает электроника, синхронизирующая скорости вращения коленвала бензинового 1,6-литрового мотора и установленного за коробкой передач тягового электромотора. По задумке, это уменьшает потери и сокращает расход топлива.
Новая трансмиссия позволит гибридам передвигаться в трёх режимах, в том числе полностью электрическом. В системе помимо ДВС и электромотора есть ещё и стартер-генератор, помогающий бензиновому движку и подкручивающий коленвал.
Renault Clio E-Tech будет традиционным гибридом с возможностью подключения к розетке. Мощность силового агрегата составляет 140 л. с. Тяговая батарея на 1,2 кВтч размещена под полом багажника. На чистом электричестве машина может разгоняться до 75 км/ч, дальность хода не сообщается.
Renault Captur E-Tech оснащается 400-вольтовым аккумулятором на 9,8 кВтч, который также можно подзарядить от розетки. Пиковая мощность силовой установки - 160 л. с. На электричестве модель преодолевает до 50 км в смешанном цикле. Средний заявленный расход топлива – 1,5 л на 100 км. Модель дополнена режимом e-Save, позволяющим сохранять электроэнергию и использовать её в "зелёной зоне".
Оба автомобиля поступят в продажу к лету текущего года. Российским покупателям такие машины, разумеется, не предложат (обычные Clio и европейские Captur, напомним, на нашем рынке также не представлены).