Экзаменационные подразделения Госавтоинспекции рискуют остаться без учетных автомобилей, которые предоставляют на время проведения практических экзаменов автошколы. Проблема кроется в страховании таких машин по ОСАГО. При этом эксперты предупреждают, что сильнее всего могут пострадать в этой ситуации будущие водители автомобилей с автоматической трансмиссией, а также мотоциклов, автобусов и грузовиков. Сообщается, что сегодня автошколы оформляют «автогражданку» с ограниченным кругом лиц, которые допущены к управлению. В перечень входят инструкторы, которые во время обучения сидят за дублирующими педалями. Эти же машины предоставляются в ГИБДД на время экзамена на получение прав.Однако теперь гаишники требуют от учебных заведений оформлять ОСАГО с неограниченным количеством водителей, что значительно дороже. Дело в том, что по новым требованиям за дублирующими педалями сидит не инструктор, а сотрудник Госавтоинспекции. Это само по себе считается нарушением, но в случае возникновения аварийной ситуации проблем может быть еще больше. Дело в том, что по закону экзаменатор не считается водителем. Точно также нельзя считать водителем и выпускника автошколы. В результате вообще непонятно, кто будет отвечать в случае аварии во время экзамена.Сами гаишники считают, что это не проблема. И чтобы экзаменатор на законных основаниях сидел на переднем сиденье, достаточно просто купить более дорогую страховку. С этим не согласен глава учебного центра компании «Автодром-Тренинг» Вячеслав Максимычев. По его словам, в сложившейся ситуации автошколы не готовы платить огромные деньги за полис. Им проще отказаться от предоставления учебных автомобилей на экзамен в ГИБДД.В РСА отмечают, что для устранения этого пробела необходимо менять законодательство. А именно внести поправки, согласно которым инспектор ГИБДД должен считаться водителем во время экзамена.