Опубликовано 17 сентября 2012, 05:01

ГИБДД и «Автодор» размышляют над увеличением скоростного режима

Максимально разрешенная скорость на некоторых федеральных трассах может быть повышена с 90 километров в час до 120 и 130 километров в час. Как пишет Газета.Ru, такую возможность сейчас обсуждают ГИБДД и «Автодор». Уже в этом году новый скоростной режим могут ввести на 911 километрах дорог.
Автомагистраль ночью

Максимально разрешенная скорость на некоторых федеральных трассах может быть повышена с 90 километров в час до 120 и 130 километров в час. Как пишет Газета.Ru, такую возможность сейчас обсуждают ГИБДД и «Автодор». Уже в этом году новый скоростной режим могут ввести на 911 километрах дорог.

Нововведение предлагается внедрить не повсеместно, а лишь на нескольких участках реконструированных федеральных трасс, где для этого есть необходимые условия.

Кроме того, по замыслу «Автодора», новый скоростной режим должен быть введен на всем протяжении новой строящейся платной трассы М-11 Москва — Санкт-Петербург, а также на двух участках Центральной кольцевой автодороги (ЦКАД), строительство которой запланировано на 2014 год. В общей сложности госкомпания предлагает ввести новый скоростной режим на участках, протяженностью 2304 километра, из них 911 километров — уже в этом году.

Нынешняя редакция ПДД, утвержденная в октябре 1993 года, предусматривает максимальную скорость движения легковых автомобилей по магистрали до 110 километров в час, а по скоростным дорогам — до 90 километров в час. Эти значения появились еще во времена СССР и с тех пор остаются неизменными.

Как считает гендиректор автошколы «Автоволна» Владимир Галицкий, предложение «Автодора» вполне разумно. «Если качество дорог соответствует высоким стандартам, то увеличение максимального лимита на 20–30 километров в час будет только на пользу», — заявил он. «Все равно вне населенных пунктов все давно уже ездят с превышением скорости».

По мнению эксперта, повышение максимально разрешенной скорости не окажет негативного влияния на аварийность.

«Аварии происходят из-за неправильных действий водителя, а не из-за того, где какой скоростной режим установлен. Более того, водители теперь будут чувствовать себя относительно спокойнее. Не нужно будет резко сбрасывать скорость перед видеокамерами или полицейскими, а значит, и связанных с этим аварийных ситуаций будет меньше», — считает эксперт.

Автомобильные новости