«Газпром» просит правительство поддержать водителей. Но не всех
Компания хочет увеличить субсидии на покупку техники на метане.Зубков пояснил, что «Газпром» в течение нескольких лет активно развивает сеть метановых заправок. И, хотя к концу 2021 года их количество на территории страны должно достичь 648, для фирмы они убыточны из-за низкой загрузки, не превышающей 34%.
Он также сообщил, что субсидии для автомобилей на сжиженном газе слишком высокие, а для техники на сжатом метане — излишне низкие. В результате топ-менеджер посетовал, что такой перекос финансирования «сломал весь рынок». В частности, с 2020 года господдержка для автобусов и грузовиков была снижена в два раза, тогда как для машин на сжиженном газе она осталась в полном объеме.
При этом сообщается, что транспорт на сжиженном газе не пользуется популярностью из-за отсутствия инфраструктуры.
Зубков также отметил, что на сжиженный газ чаще всего переводят большие автобусы и магистральные тягачи, в то время как переход на сжатый газ выгоднее для владельцев легковых автомобилей, небольших автобусов и городской коммунальной техники.
Напомним, ранее стало известно, что Минтранс намерен ввести акциз на альтернативные виды топлива, в том числе на газомоторное, водород и электричество. Это позволит быстрее наполнять дорожные фонды, но приведет к значительному росту стоимости.
При этом президент России Владимир Путин считает, что именно за машинами с ГБО будущее. А вот в электрокарах глава государства разочаровался: по его словам, они не экологичны, а разницы между электрическими и бензиновыми машинами он вовсе не заметил.