Опубликовано 24 августа 2022, 17:28
1 мин.

ГАЗ разработал новый ведущий мост для «Газелей» и «Соболей»

Газовские «полуторки» и «однотонки» станут односкатными
«Газели» поколений Next и NN сейчас оснащаются двускатными ведущими мостами, на которые попарно устанавливаются четыре колеса. Однако некоторые перевозчики предпочитают односкатную ошиновку. Когда автомобиль возить легкие грузы по хорошим дорогам, один скат оказывается предпочтительнее двух: такая машина лучше маневрирует, расходует меньше топлива, плюс позволяет экономить на шинах и шиномонтаже. Зная об этом, в Нижнем Новгороде создали новый задний мост

Первым односкатный мост типа Spicer примерит «Соболь NN», несколько предсерийных экземпляров которого, как выяснил Quto, уже успели покинуть газовский конвейер. Полномасштабное производство новинки стартует будущей осенью, а у дилеров первые фургоны появятся, ориентировочно, в октябре или ноябре.

Применение нового моста, подвешенного на рессорах, позволило уменьшить размеры колёсных арок, так что стандартную европалету теперь можно разместить поперёк. А, кроме того, увеличился полезный объём кузова: чисто грузовая версия «Соболя» способна увезти до девяти кубометров груза. Чтобы освоить производство необходимых деталей трансмиссии и кузовных панелей, «Группа ГАЗ» потратила 3,25 млрд рублей, из которых 828 млн составил льготный заём, предоставленный заводу Фондом развития промышленности (ФРП).

Со временем односкатную ошиновку и узкие арки также получат лёгкие версии «Газели», созданные для эксплуатации внутри московского Третьего транспортного кольца, где действует ограничение по грузоподъёмности. Предполагается, что такие фургоны и шасси заменят перевозчикам ставшие недоступными иномарки. Добавим, что задний мост свежего образца также пригодится для полноприводных LCV Марки ГАЗ. Вот только, как ранее сообщал портал Quto, выход полноприводного «Соболя NN» откладывается, как минимум, до середины следующего года.

Автомобильные новости