Опубликовано 03 октября 2024, 17:59
2 мин.

Ford уходит из массового сегмента

Глава американской компании Джим Фарли рассказал о перспективной стратегии, и кого-то она точно опечалит
«Модели для всех» больше не интересуют Ford. В своём заявлении Фарли буквально заявил: «Мы выходим из бизнеса скучных автомобилей и переходим к бизнесу культовых машин». Звучит неожиданно, потому что именно с неприхотливых машин и начиналась история Ford. Автомобили «для всех» были прочной основой производства почти сотню лет.
Vitali Adutskevich / Unsplash

Фарли признаёт, что Mondeo, Focus и Fiesta были очень популярны и любимы многими клиентами во всём мире, не только в США, при этом они никогда не оправдывали вложений. Это, по словам главы Ford, главная причина выхода из массового сегмента и перехода в более дорогие направления рынка с «тщательно подобранными» автомобилями.

И процесс уже запущен. Ford решил сосредоточится на развитии Mustang, Raptor и Bronco, и это кроме F-150. Кроме того, компания заявила, что станет поставщиком двигателей для Формулы-1 и вернётся в «24-часовые гонки Ле-Мана», и не будет жалеть на это миллионы долларов.

Главная дилемма, о которой Фарли говорит открыто, — автомобильная электрификация и высокое соперничество в этом сегменте. «Китайские бренды приходят в Европу, и они невероятно сильные конкуренты. В бизнесе электромобилей Tesla и китайцы — наши главные конкуренты», — отмечает он.

При этом, работая на конечного потребителя, нужно понимать, что предпочтения клиентов разные, что выливается в дополнительные расходы и прочие проблемы. «Мы производим самый продаваемый автомобиль с ДВС — F-150 — также в виде гибрида и электромобиля. В Калифорнии 85% продаж F-150 приходится именно на электромобили или гибриды. В Техасе же 85% — на автомобили с ДВС» Ford. В этой неопределенности ему придется сделать выбор, должны ли платформы транспортных средств быть чисто электрическими или многоэнергетическими.

Автомобильные новости