Магазин автомобильных запчастей Auto-Suni в финском городе Лаппеенранта отказался продавать детали российским покупателям. Директор по техническому обслуживанию Auto-Sun Антти Мякитало объяснил такое решение желанием россиян обойти экономические санкции. Подозрение у местного магазина вызвал тот факт, что запасные части заказываются россиянами крупными партиями – в количестве десятков или даже сотен штук. Нет никаких сомнений, что затем подсанкционные детали из Финляндии попадают в российские автомагазины. О нежелании магазина Auto-Suni продавать запасные части российским покупателям рассказало местное издание Kauppalehti. По словам Антти Мякитало, директора по техническому обслуживанию Auto-Sun, заказы комплектующих со стороны россиян с момента введения в отношении России европейских санкций значительно изменились. Стали поступать крупные заказы на автокомпоненты.Антти Мякитало пояснил, что магазин Auto-Suni не продаёт товары клиентам, которые планируют их перепродать – это запрещено в соответствии с контрактом. Детали идут только ремонтным мастерским и частным клиентам из Финляндии.«Если кто-то заказывает, скажем, 15 масляных фильтров, он явно не планирует ставить их на свою машину», – конкретизировал Антти. По его словам, частных клиентов из России в магазин приходит очень мало, а запчасти на экспорт продавать запрещено.Поставщиками магазина Auto-Suni являются европейские компании, официально прекратившие взаимодействие с Россией. Отказ к продаже автозапчастей российским покупателям не наносит урона местному бизнесу – доля таких продаж в общей массе ничтожна. Цены и комплектации автомобилей в каталоге Quto