Итальянский автоконцерн Fiat более не будет итальянским. По крайней мере, с юридической точки зрения — компания завершает свое объединение с американским Chrysler. После этого на автомобильном рынке окончательно утвердится новая компания Fiat Chrysler Automobiles NV с регистрацией в Нидерландах. Итальянский автоконцерн Fiat более не будет итальянским. По крайней мере, с юридической точки зрения — компания завершает свое объединение с американским Chrysler. После этого на автомобильном рынке окончательно утвердится новая компания Fiat Chrysler Automobiles NV с регистрацией в Нидерландах. Крупнейший автопроизводитель Италии, который был создан и вырос до нынешних масштабов именно в этой стране и ныне считается одним из ее символов, сменит место «жительства». Концерн решил отдать 115 лет своей итальянской прописки в жертву глобализации.1 августа в Турине прошло собрание акционеров, на котором присутствовала и семья Аньели, контролирующая компанию. На нем были окончательно согласованы все детали сделки с Chrysler. Новая объединенная компания Fiat Chrysler Automobiles NV (FCA), созданная Серджио Маркионне, будет зарегистрирована в Нидерландах, но базироваться — в Великобритании. Акции компании будут выставлены на Нью-Йоркской бирже, передает агентство Bloomberg. «Маркионне не хочет отказываться от Италии, он хочет, чтобы FCA и сам он стали глобальными игроками. И центр притяжения нового концерна должен быть смещен, чтобы реализовать эту цель. Это немного грустно для Италии», — прокомментировал профессор Школы бизнеса имени Стивена Росса Мичиганского университета Эрик Гордон. С доступом к ресурсам американского автопроизводителя компания, до сих пор более известная как Fabbrica Italiana di Automobili Torino (FIAT), будет способна успешнее конкурировать с такими автогигантами как General Motors, Volkswagen AG или Toyota Motor Corporation.Последние 14 лет итальянская экономика, благодаря малоэффективным реформам, стагнирует, что сказывается и на автомобильной промышленности страны. Безработица приближается к рекордно высоким показателям, а тысячи местных жителей вынуждены покидать свои дома в поисках лучшей доли. Маркионне хоть и не будет отказываться от Италии, но оставаться в этой стране не собирается. Штаб-квартира концерна переместится в город Слау, графство Беркшир, Англия. Там она будет базироваться до тех пор, пока Fiat не откроет собственный офис в Лондоне, что должно произойти к концу текущего года. Между тем, административные и информационно-технологические функции останутся в итальянском Турине. Также Маркионне намерен сохранить все итальянские заводы в рабочем состоянии.На собрании акционеров Маркионне заявил, что планирует за пять лет увеличить выручку компании до 130 миллиардов евро в год. Это почти на 50% больше, чем в прошлом году. Деятельность компании в Северной Америке, куда Fiat не мог пробиться до покупки Chrysler, принесла концерну 62% от общей прибыли во второй четверти текущего года. При этом европейское подразделение концерна потеряло 6 миллионов евро — авторынок этого региона только начал восстанавливаться после 20-летнего спада. Без присутствия в США Fiat оставался бы убыточным в 2012 и 2013 годах. Чтобы снизить зависимость Fiat от Италии с точки зрения продаж и производственной базы, Маркионне начал искать партнера еще 10 лет назад, когда он занял пост руководителя компании. И только сейчас он завершил этот процесс.