Опубликовано 03 ноября 2012, 20:41

Fiat намерен пережить кризис благодаря премиум-сегменту

Итальянская компания собирается пережить кризис в Европе, уделив больше внимания прибыльному сектору автомобилей премиум-класса — своим брендам Alfa Romeo и Maserati, а также американским Jeep.
Спорткар Alfa Romeo 4C

Итальянская компания собирается пережить кризис в Европе, уделив больше внимания прибыльному сектору автомобилей премиум-класса — своим брендам Alfa Romeo и Maserati, а также американским Jeep.

Fiat не планирует закрывать заводы, чтобы к 2016 году сделать продажи в Европе безубыточными, сообщил глава итальянского автоконцерна Серджио Маркионне. Вместо этого Fiat хочет переориентировать 15% европейских мощностей на экспортные заказы, сказал он. С. Маркионне также заявил, что компания намерена усилить свои позиции в секторе автомобилей премиум-класса (у нее есть Alfa Romeo, Maserati) и рассчитывает на рост продаж Jeep. Линейка марки Fiat будет сокращена до вариаций Fiat 500, Panda и Freemont, пишет газета «Ведомости».

В расширении экспорта итальянского автоконцерна упор будет делаться на те регионы, где продажи у Fiat идут лучше всего, считает аналитик БКС Игорь Краевский. В третьем квартале 2012 года компания смогла увеличить прибыль на 12% и компенсировать падение в Европе за счет рынков Северной Америки, стран Латинской Америки и Азиатско-Тихоокеанского региона. Европейские мощности Fiat могут быть задействованы для поставок в страны АТР, думает И. Краевский.

Fiat все же придется сократить свои мощности, думает директор отраслевого портала auto-dealer.ru Олег Дацкив. В странах АТР и в России рынки близки к насыщению, а везти машины в Америку из Европы смысла нет, поясняет он. Ранее Fiat предлагал автопроизводителям, работающим в Европе, консолидировано сократить свои мощности, но его никто не поддержал, напоминает эксперт.

В России по итогам девяти месяцев 2012 года продажи автомобилей Fiat снизились по сравнению с аналогичным периодом 2011 года в 3,5 раза до 6263 штук (данные АЕБ) при общем росте рынка легковых машин и LCV на 14% до 2,19 млн. машин. Продажи автомобилей марки Jeep, напротив, выросли в 2,8 раза до 3455 единиц.

Марка Fiat показывает на российском рынке минус из-за того, что произошла перестройка схема продаж автомобилей, говорит представитель Fiat-Chrysler в России. У компании не сложился альянс с «Соллерсом», который ранее занимался дистрибуцией этой марки. Fiat создал в России торговое представительство и начала самостоятельно импортировать автомобили итальянского производства весной 2012 года, напоминает сотрудник компании. Сейчас выстраивается собственная дилерская сеть, и в 2013 года компания ожидает роста продаж в России — как легковых автомобилей, так и LCV, отметил он. Прогнозы продаж представитель компании не раскрыл.

Fiat-Chrysler совместно со «Сбербанком» рассматривают возможность строительства в Санкт-Петербурге или Ленинградской области завода мощностью 120 тысяч машин в год (в том числе для выпуска Jeep), но решения по участку и финансированию сделки до сих пор не принято, говорили ранее представитель банка и петербургские чиновники. Представитель Fiat-Chrysler перспективы строительства завода не комментирует.

Автомобильные новости