Fiat Chrysler Automobiles раскрыл условия слияния с Renault
Концерн FCA подтвердил, что направил в Renault неофициальное письмо о слиянии. Как и предполагалось ранее, в случае одобрения сделки объединённая компания будет на 50% принадлежать акционерам FCA и на столько же – Группы Renault.
Ранее стороны провели предварительные переговоры, в которых обозначили приоритетные направления сотрудничества, и пришли к выводу, что слияние позволит повысить прибыльность на 5 млрд евро ежегодно за счёт повышения скорости разработки новой продукции и увеличения эффективности вложений. Совместно FCA и Renault смогут продавать порядка 8,7 млн автомобилей в год и стать лидерами сразу в нескольких сегментах, включая электрокары, пикапы и лёгкий коммерческий транспорт.
В FCA ожидают, что на 90% увеличение прибыли будет обеспечено экономией на закупках (40%), повышением эффективности исследований и разработок (30%) и ростом эффективности производства и оснащения (20%). О закрытии производственных площадок речи не идёт, однако эффект от сделки, по расчётам специалистов, будет достигнут только к концу шестого года после объединения.
По мнению экспертов, реализация "Проекта Ньютон" (именно так называется данное слияние) позволит участвующим сторонам решить накопившиеся проблемы, в частности, спасти тонущие бренды вроде итальянского Fiat и вывести Renault в сегмент премиума за счёт Alfa Romeo и Maserati, а также усилить позиции в сегменте беспилотного транспорта благодаря технологиям Waymo FCA. Широкий пакет брендов обеих сторон позволит охватить все ключевые сегменты рынка – от премиума (Maserati и Alfa Romeo) до автомобилей низшего уровня (Dacia и Lada).
Правление FCA уже утвердило данное предложение. Теперь рассмотрением вопроса слияния занимается совет директоров Группы Renault.