Начиная с Гран При Китая, командам будет запрещено устанавливать зеркала заднего вида на боковых понтонах машин, поскольку это ухудшает обзорность и, соответственно, влияет на безопасность. Начиная с Гран При Китая, командам будет запрещено устанавливать зеркала заднего вида на боковых понтонах машин, поскольку это ухудшает обзорность и, соответственно, влияет на безопасность. Зеркала устанавливаются на боковых понтонах, поскольку выполняют функцию элементов аэродинамики, и наиболее яркими примерами такого подхода можно считать машины Ferrari и Red Bull. Однако вскоре им придется перенести зеркала на монокок. В Мельбурне некоторые гонщики говорили, что обратятся в FIA, чтобы федерация приняла меры, поскольку во время тренировок несколько раз возникали ситуации, когда кто-то блокировал соперника просто потому, что не смог вовремя его заметить. «У всех проблема с зеркалами, – сказал Педро де ла Роса накануне Гран При Австралии. – Дело в том, что они установлены на боковых понтонах и обеспечивают весьма ограниченный обзор, а из-за вибрации вообще сложно разглядеть, что делается сзади. И если по радио ты получаешь недостаточно информации, у тебя будут сложности. Если машина соперника находится сразу позади твоей, ее можно разглядеть, но когда она в двух секундах позади – ты ее не видишь. Это общая проблема, ведь теперь зеркала тоже являются элементами аэродинамики». Однако гонщик Ferrari Фелипе Масса уверяет, что он доволен конструкцией зеркал на F10: «У меня нет проблем с обзорностью. Я бы предпочел, чтобы зеркала остались на своих местах, однако посмотрим, как будет развиваться ситуация. Надеюсь, мы ничего не потеряем, если изменим расположение зеркал». Текст: Андрей Лось.