FIA проинформировала команды Формулы 1, что любые системы, позволяющие изменять дорожный просвет машины между квалификацией и гонкой, будут считаться незаконными. FIA проинформировала команды Формулы 1, что любые системы, позволяющие изменять дорожный просвет машины между квалификацией и гонкой, будут считаться незаконными. Британский Autosport ссылается на представителя FIA, подтвердившего, что вечером в воскресенье федерация направила командам факс, в котором разъясняются отдельные пункты спортивного регламента, касающиеся подвески. «Любое устройство или процедура, предназначенные для изменения настроек подвески, пока машина находится в закрытом парке, будут рассматриваться как противоречащие параграфу 34.5 спортивного регламента», – говорится в письме FIA. Федерация прибегла к официальному разъяснению правил после того, как команда Red Bull Racing в дни Гран При Малайзии категорически отрицала обвинения в использовании хитрой системы, позволяющей уменьшать дорожный просвет машин во время квалификации. Специалисты FIA, проинспектировав в Сепанге RB6, пришли к выводу, что в ее конструкции не используются нелегальные системы или технологии. Тем не менее, соперники уверяют, что конструкторы Red Bull нашли способ изменять клиренс машины без использования механических систем. Однако в письме FIA есть еще один абзац, где речь идет о том, что вне закона будут объявлены любые иные способы, позволяющие добиться того же эффекта: «Более того, мы полагаем, что любая система, связанная с применением саморегулирующихся амортизаторов, вероятно, будет противоречить параграфу 3.15 технического регламента». Руководители McLaren в прошлый уик-энд заявили, что намерены сами разработать подобную систему, чтобы поднять скорость машины в квалификации, тогда как глава Mercedes GP Росс Браун призвал FIA дать более точное разъяснение правил. Параграф 34.5 определяет санкции к командам в случае нарушения: «Если участник чемпионата изменит какую-либо часть машины или настройки подвески в условиях закрытого парка, то гонщик должен стартовать с пит-лейн». В упомянутом параграфе 3.15, в частности, говорится: «…любая часть машины, влияющая на эффективность аэродинамики: должна соответствовать правилам, относящимся к корпусу машины; должна быть жестко связана со всеми подрессоренными частями машины; должна быть неподвижной по отношению к подрессоренной части машины. Любое устройство или конструкция, предназначенная для создания связи между подрессоренной частью машины и землей запрещена при любых обстоятельствах. Ни одна из частей, влияющих на аэродинамику, и ни одна из частей корпуса, ни при каких обстоятельствах не должна быть расположена ниже контрольной планки». Scriptio: Андрей Лось.