Феттель выиграл Гран-при Европы
Перед началом уик-энда в Валенсии FIA запретила командам менять картографию двигателей между квалификацией и гонкой. Инженерам пришлось искать компромиссные настройки, но в квалификации это почти не сказалось на расстановке сил – первый ряд заняли гонщики Red Bull Racing, на двух следующих расположились пилоты McLaren и Ferrari.
В Валенсии впервые использовалась резина Medium, вызвавшая весьма противоречивые оценки. Под облачным небом в пятницу некоторые команды жаловались на недостаточный прогрев новых шин, в субботу температура асфальта выросла, и были недовольны уже их соперники – на некоторых машинах резина перегревалась. При этом состав Soft, хорошо знакомый командам по первым гонкам сезона, вел себя гораздо стабильнее – при разработке стратегии многие старались минимизировать использование шин Medium.
На старте Феттель сохранил преимущество поула, Алонсо и Масса опередили Хэмилтона, Росберг – Баттона. Петров откатился на 15-е место, Мальдонадо – на 22-е. Феттель быстро отрывался от Уэббера.
На шестом круге Баттон обогнал Росберга в борьбе за шестое место, на восьмом Алонсо подобрался на дистанцию атаки к Уэбберу, но ошибся на торможении. Пелотон растянулся. Первая десятка на 10-м круге: Феттель – Уэббер – Алонсо – Масса – Хэмилтон – Баттон – Росберг – Шумахер – Сутил – Хайдфельд.
На 11-м круге начались пит-стопы – Хайдфельд, Баррикелло и Кобаяши заехали в боксы, на следующем круге – Хэмилтон, Росберг и Сутил, на 14-м – Уэббер, следом – Феттель, Алонсо, Шумахер, Баттон, Масса и Петров.
Шумахер повредил переднее антикрыло в борьбе с Петровым и заехал в боксы для замены.
Первая десятка на 20-м круге: Феттель – Уэббер – Алонсо – Хэмилтон – Масса – Баттон – Росберг – Сутил – Хайдфельд – Баррикелло.
На 21-м круге Алонсо опередил Уэббера в борьбе за второе место. Испанец атаковал в первой зоне использования DRS, а на второй смог оторваться. Первая тройка ехала плотной группой, но Феттель лидировал с преимуществом в 2.9 секунды.
На 25-м круге Хэмилтон открыл вторую волну пит-стопов – резина на машине британца серьёзно износилась. Соперники позже свернули на пит-лейн – Хайдфельд и Петров провели пит-стоп на 27-м круге, Уэббер – на 28-м, Сутил и Баррикелло – на 29-м, Алонсо – на 30-м. Фернандо вернулся на трассу сразу позади Уэббера. На 31-м круге механики обслужили Феттеля, Баттона и Росберга, на 32-м в боксы свернул Масса – возникла небольшая заминка при замене заднего левого колеса.
Тройка лидеров – Феттель, Уэббер и Алонсо ехали в 3.5 секундах – плотной группой, но отрывы были слишком велики для использования DRS. Гонщики использовали одинаковую тактику, оставив жесткие шины на последний отрезок.
На 41-м круге Петров провёл третий пит-стоп, на 43-м – Уэббер и Хэмилтон, на 45-м – Сутил, на 46-м – Алонсо, Фернандо вернулся на трассу впереди Уэббера. На 47-м круге Феттель сменил резину, сохранив лидерство. На 49-м жесткие шины получили Масса и Баттон.
Отрывы в группе лидеров увеличились, Феттель отрывался от Алонсо, Фернандо – от Уэббера. Себастьян Феттель уверенно выиграл гонку, одержав 16-ю победу в карьере и шестую в сезоне, увеличив лидерство в чемпионате.
Гонка в Валенсии обошлась без сходов – все 24 гонщика добрались до финиша, но лишь шесть из них в одном круге с лидером. Хайме Альгерсуари финишировал восьмым, стартовав с 18-го места. Только Серхио Перес использовал стратегию одного пит-стопа, но она не принесла результата – мексиканец финишировал 11-м.
В Сильверстоуне вступит в силу запрет на использование стабильного потока выхлопных газов в работе диффузора – через две недели ситуация в чемпионате может измениться. Ждать осталось недолго.
|Пилот|Команда|Время|Скорость |Пит| |1. С.Феттель|Red Bull|1:39:36.169|186.068|3| |2. Ф.Алонсо|Ferrari|+ 10.891|185.730|3| |3. М.Уэббер|Red Bull|+ 27.255|185.224|3| |4. Л.Хэмилтон|McLaren|+ 46.190|184.641|3| |5. Ф.Масса|Ferrari|+ 51.705|184.472|3| |6. Д.Баттон|McLaren|+ 1:00.065|184.217|3| |7. Н.Росберг|Mercedes|+ 1:38.090|183.064|3| |8. Х.Альгерсуари|Toro Rosso|+ 1 круг|182.584|2| |9. А.Сутил|Force India|+ 1 круг|182.568|3| |10. Н.Хайдфельд|Lotus Renault|+ 1 круг|182.313|3| |11. С.Перес|Sauber|+ 1 круг|182.107|1| |12. Р.Баррикелло|Williams|+ 1 круг|181.952|3| |13. С.Буэми|Toro Rosso|+ 1 круг|181.915|3| |14. П.ди Реста|Force India|+ 1 круг|181.854|3| |15. В.Петров|Lotus Renault|+ 1 круг|181.743|3| |16. К.Кобаяши|Sauber|+ 1 круг|181.699|2| |17. М.Шумахер|Mercedes|+ 1 круг|181.253|3| |18. П.Мальдонадо|Williams|+ 1 круг|180.713|3| |19. Х.Ковалайнен|Team Lotus|+ 2 круга|179.189|3| |20. Я.Трулли|Team Lotus|+ 2 круга|178.060|2| |21. Т.Глок|Marussia Virgin|+ 2 круга|177.584|2| |22. Ж.Д'Амброзио|Marussia Virgin|+ 2 круга|176.979|2| |23. В.Лиуцци|HRT|+ 3 круга|176.085|3| |24. Н.Картикеян|HRT|+ 3 круга|173.312|3|
Лучший круг: Себастьян Феттель (Red Bull) - 1:41.852 (53-й круг, 191.536 км/ч)
|
Положение в чемпионате : Личный зачет
||| |Пилот|Команда|Очки| |1. С.Феттель|Red Bull Racing|186| |2. Д.Баттон|McLaren|109| |3. М.Уэббер|Red Bull Racing|109| |4. Л.Хэмилтон|McLaren|97| |5. Ф.Алонсо|Scuderia Ferrari Marlboro|87| |6. Ф.Масса|Scuderia Ferrari Marlboro|42| |7. Н.Росберг|Mercedes GP|32| |8. В.Петров|Lotus Renault GP|31| |9. Н.Хайдфельд|Lotus Renault GP|30| |10. М. Шумахер|Mercedes GP|26| |11. К. Кобаяши|Sauber F1 Team|25| |12. А.Сутил|Force India|10| |13. Х.Альгерсуари|Scuderia Toro Rosso|8| |14. С.Буэми|Scuderia Toro Rosso|8| |15. Р.Баррикелло|AT&T Williams|4| |16. C.Перес|Sauber F1 Team|2| |17. П. ди Реста|Force India|2|
|
Положение в чемпионате : Кубок Конструкторов
||| |Команда|Мотор|Очки| |1. Red Bull Racing|Renault|295| |2. McLaren|Mercedes|206| |3. Scuderia Ferrari Marlboro|Ferrari|129| |4. Renault Lotus GP|Renault|61| |5. Mercedes GP|Mercedes|58| |6. Sauber F1 Team|Ferrari|27| |7. Scuderia Toro Rosso|Ferrari|16| |8. Force India|Mercedes|12| |9. AT&T Williams|Cosworth|4|