Опубликовано 02 сентября 2023, 17:00
2 мин.

Федеральные органы США призывают Tesla к ответу за «режим бога»

Режим позволяет реже касаться руля при включении автономного вождения
NHTSA недовольна пренебрежением Tesla к требованиям безопасности. Национальная администрация безопасности дорожного движения США (NHTSA) требует от компании Tesla ответов на вопросы о секретном «режиме бога», который позволяет уменьшить необходимость касаний руля в автомобилях Model S, 3, X и Y. Речь идёт о количестве предупреждений от автопилота о необходимости держать руки на руле во время автономного вождения.
Tesla

Один из хакеров недавно обнаружил скрытый режим, который компания Tesla назвала Elon Mode, и рассказал об этом в своих соцсетях.

По мнению NHTSA, отказ от требований безопасности в режиме Full Self-Driving Beta (FSDB) компании Tesla, может стать рискованным. Это может привести к невнимательности водителя и его неспособности вмешаться в ситуацию, если автопилот допустит ошибку. Это особенно актуально с учётом того, как часто на компанию Tesla валится шквал критики за несовершенство автопилота в моделях компании.

«Недавно NHTSA стало известно, что компания Tesla ввела конфигурацию автопилота, которая при включении позволяет водителям управлять своими автомобилями в течение длительного времени без предупреждения о необходимости держать руки на рулевом колесе. NHTSA обеспокоено тем, что эта функция была внедрена в потребительские автомобили, и теперь, когда о её существовании стало известно общественности, больше водителей могут попытаться активировать её. В результате ослабление контроля, призванного обеспечить участие водителя в динамичном управлении автомобилем, может привести к большей невнимательности водителя и неспособности водителя должным образом контролировать работу автопилота», — говорится в письме исполняющего обязанности главного юрисконсульта NHTSA Джона Дональдсона старшему директору по правовым вопросам компании Tesla Динне Эскин

В письме указано, что ответ от Tesla должен был поступить до 25 августа 2023 года. Нет никакой информации, как повела себя автомобильная компания в этой ситуации. За отсутствие ответа на электронное письмо компания Tesla должна будет заплатить штраф в размере до 26 315 долларов за каждый день просрочки.

Во втором письме агентства бренду предлагается указать даты, когда режим будет исправлен, а также запрашивается количество автомобилей, оснащённых этой функцией, шаги по её активации или отмене и причины, по которым она была установлена.

Автомобильные новости