В Европе продолжают выпускать грузовики для российских условий. Как минимум три производителя — DAF, Mercedes и Volvo — продолжают выпускать на своих европейских заводах машины, отвечающие экологическим нормам Евро-5. Эта техника предназначена для «азиатских рынков», откуда грузовики затем попадают на территорию России, отмечает «Авторевю». Как отмечает издание, в последнее время спрос на «азиатские» версии резко вырос. Конечно, они дорогие: скажем, седельный тягач DAF XF стоит для российского покупателя 18 000 000 рублей. Зато автомобили привычны перевозчикам, а главное — точно адаптированы под наши условия. В частности, таким машинам положены двигатели, способные потреблять двизельное топливо, отличающееся высоким содержанием серы. У моторов другие форсунки, оригинальные настройками управляющей электроники, а также упрощенная конструкция — без сажевого фильтра.Кстати, как некоторое время назад рассказывала редакция Quto, в Китае силами совместного предприятия Beijing Foton Daimler Automotive налажен выпуск седельных тягачей Mercedes Actros, которые недавно появились на нашем рынке. Однако первый опыт эксплуатации «поднебесной» техники оказался негативным.