Европейские законотворцы вернулись к вопросу о сроках внедрения более жёстких экологических стандартов для автомобилей с ДВС. Европейские законотворцы вернулись к вопросу о сроках внедрения более жёстких экологических стандартов для автомобилей с ДВС. На этой неделе планами по сокращению выбросов CO2 займётся Парламент Евросоюза. Комитет по окружающей среде уже одобрил планы по сокращению выбросов углекислого газа двигателями внутреннего сгорания на 20% к 2025 году и на 45% к 2030 году по отношению к вводимому с 2021 года показателю в 95 г/км. Ранее, напомним, Еврокомиссия предлагала сократить выбросы к обозначенным датам на 15% и 30% соответственно. Пересмотр планов по ужесточению экологической политики связан с ростом объёмов выбросов CO2 в Европе, произошедшим из-за массового отказа автомобилистов от дизельных автомобилей и роста популярности громоздких и неэкологичных вседорожников и кроссоверов с моторами большого объёма. Автопроизводители и крупные поставщики автокомпонентов не согласны с политикой властей и предупреждают, что дальнейшее «закручивание гаек» приведёт к сокращению рабочих мест и проблемам с инфраструктурой для зарядки и обслуживания электрокаров, которая до сих пор находится в зачаточном состоянии. Подтверждают поспешность предпринимаемых мер и ничтожные объёмы продаж электрического транспорта — в Европе на долю электрокаров приходится 1,75% рынка. Комитет по окружающей среде тем временем повысил целевые показатели по продажам экологически чистых электрокаров: 20% к 2025 году и 40% к 2030 году. Пока неясно, получат ли новые правила одобрение. В случае принятия предложений ЕС проведёт переговоры с 28 национальными правительствами для согласования окончательного закона.